. В результате мы имеем потерю контроля над используемым программным обеспечением со стороны ИТ-подразделения. И, как ни странно, это не всегда плохо. Разрастающаяся вселенная «облачных» и мобильных приложений способна дать бизнес-пользователям доступ к тем техническим и информационным ресурсам, которые им нужны в данный момент, при этом практически не добавляя никакой нагрузки всегда занятым системным администраторам и не требуя незапланированных затрат из бюджета ИТ-подразделения.

Естественно, все мы привыкли к тому, что ИТ-служба или системный администратор, в зависимости от размера компании, контролирует каждое устройство, приложение и связанные с ними технологические процессы, но нам, наверное, уже следует освоиться и с быстрой сменой технологий и направлений в компьютерной отрасли. Пора привыкать к тому, что нынешние работники бизнес-подразделений уже гораздо более сведущи в использовании информационных технологий и всевозможных компьютерных штучек, да и руководство любой современной компании оказывает им поддержку, а зачастую и призывает к самостоятельному поиску и использованию нужных для дела приложений и устройств. Ведь выполнение этой организационной подготовки силами бизнес-подразделения способствует более быстрой и экономичной реализации проекта, по сравнению с нынешним процессом бюджетирования, планирования, тестирования и развертывания силами собственного ИТ-подразделения компании.

И теперь, возможно, ИТ-специалистам надо готовиться не столько к тому, чтобы обеспечить все подразделения необходимыми решениями на все случаи жизни, сколько давать бизнес-пользователям возможность сделать правильный выбор. Это более продуктивно, чем усиление контроля используемых аппаратных устройств и программных продуктов, поскольку оставляет за ИТ-подразделением возможность влиять на весь процесс и направлять его. Совместное участие в принятии решений сотрудников бизнес-подразделений компании и информационно технического подразделения способно в данном случае принести гораздо больше пользы для всех. Чем быстрее ИТ-служба поймет, что времена всевластия и диктата — что использовать, а что нет, — в отношении программ и устройств прошли, тем быстрее она сможет начать участвовать в управлении новым процессом.

Ценность веб-служб растет не только для бизнес-пользователей, они полезны и самим ИТ-подразделениям. В качестве примера вспомним вторую версию «облачной» системы управления компьютерами от Microsoft, а именно — Windows Intune 2, выпуск которой запланирован на 17 октября. В новой версии и появились новые функции, и усовершенствованы реализованные в первоначальной. Из новых назову две — возможность развертывания программного обеспечения и обновлений и удаленное выполнение задач по обслуживанию.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF