Между тем соответствующие любым революциям в технологиях изменения бывают весьма болезненными для специалистов, которые занимаются этими технологиями в данный момент. А то, что рост числа смартфонов и компьютерное «облако» — две очевидные приметы нынешней технологической революции — несомненно затронут в том числе и корпоративные ИТ-системы, никакого сомнения не вызывает. И пусть пока еще невнятно определяемая технология «облака» делает только первые шаги, общее направление развития уже достаточно очевидно, и свернуть с этого пути не даст вторая составляющая революции в технологиях — взрывной рост маленьких, карманных устройств, по своим аппаратным возможностям превосходящих многие корпоративные компьютеры, закупленные для размещения на столах пользователей три-четыре года назад.

Этим маленьким компьютерам нужно обязательно быть подключенными, но им совершенно не требуется специалист, который бы занимался их настройкой, подключением и обслуживанием, а именно системный администратор. Практически все настройки пользователь может выполнить самостоятельно, а в случае затруднений попросит помощи у провайдера связи, то есть из «облака». И эта модель с определенными корректировками в области защиты данных будет реализовываться и в бизнесе, ведь домашние пользователи и корпоративные — это одни и те же люди, и то, что пользователь делает со своим мобильным устройством вне работы, он будет стараться использовать и выполняя рабочие обязанности, что доказывает пример проникновения мобильных телефонов в корпоративные почтовые системы, вопреки всем выставляемым ИТ-специалистами ограничениям. Бизнес признал мобильные устройства полезными, и компании уже не противятся их использованию на рабочем месте. Имеющие хороший экран, достаточную вычислительную мощность и удобный пользовательский интерфейс, мобильные устройства делают привычный полнофункциональный компьютер во многих ситуациях ненужным, большинству пользователей не требуется их аппаратная мощь, а маленькие легкие приложения начинают опережать установленные на корпоративных системах тяжеловесные программные комплексы.

Таким образом, тенденция налицо — тренд к переносу вычислительных мощностей из офисов и серверных комнат компаний в карманы пользователей и центры обработки данных провайдеров «облачных» служб выглядит угрожающе для тех, чья работа связана с обслуживанием корпоративных информационных систем. Специфика работы в отрасли ИТ состоит в том числе в постоянном самосовершенствовании специалистов по мере развития технологий. И один из естественных путей ИТ-карьеры выглядит как стремление войти в относительно небольшое число специалистов в крупных центрах обработки данных, поддерживаемых солидными специализированными компаниями или принадлежащих развитым бизнес-структурам.

Но есть и еще вариант, жизнеспособный в силу необходимости наличия в компании специалистов на местах, в офисе, ответственных за управление ресурсами вычислительного «облака» или их эксплуатацию, возможно даже объединение или обеспечение автономного функционирования. И этот второй путь будет таким же широким и многогранным, как грядущие технологические перемены.