Вынесенная в заголовок статьи фраза встретилась мне в одной из книг Джима Лоэра по психологии личности. Именно она приходит на ум, когда пытаешься понять причины пробуксовки и сравнительно медленного продвижения версии Windows для смартфонов и карманных компьютеров по сравнению с конкурентами. «Полметра энергии» — это то расстояние, на котором человек передает свою энергию наиболее полно и так же полно воспринимает энергию внешнюю. А смартфон сегодня — самое близкое практически для любого человека устройство, якорь в нынешнем море фрагментированных событий, информации, забот и обязанностей, окружающих любого из нас.

Именно поэтому пользователь наиболее требователен к сбалансированности мобильного устройства в разрезе «железо-софт-служба», именно удобство работы и восприятия информации на нем становятся решающими. Мобильное устройство в восприятии пользователя не делится на компоненты: «софт + железо = одно устройство», телефон и покупается-то целиком, готовеньким услужить владельцу. Это не пара продуктов, работающих совместно, как в случае с компьютерами, где железо — отдельно, а программное обеспечение — отдельно. Телефон несет в себе гораздо больше личного, он доступен всем — и подготовленным, и неподготовленным, для этого, собственно, и создается.

Многим знакомо правило любого мастера — не показывать недоделанную работу, черновики, тезисы или наброски проекта своим клиентам, а тем более большим начальникам и важным заказчикам, поскольку велика вероятность абсолютного непонимания задуманного и полное его неприятие с невозможностью последующего переосмысления идеи. А при анализе действий Microsoft на мобильном рынке складывается впечатление, что происходит именно нарушение данного правила.

Корпорация создает программную платформу для устройства, Windows Mobile или вот теперь Windows Phone 7, и надеется, что ее партнеры по аппаратному обеспечению создадут законченные устройства, которые смогут удовлетворить запросы разных категорий пользователей, а многообразие партнеров поможет охватить большее число пользователей, чем конкуренты.

На корпоративном рынке такая стратегия проходит, но это особый мир, здесь не принято полагаться на эмоции, совершать выбор по принципу «нравится — не нравится, удобно — неудобно». Здесь, в корпоративной части мира аппаратного и программного обеспечения, выбор серверной платформы берет на себя технически грамотный специалист, квалифицированный по теме, проделавший предварительную ознакомительную работу, сделавший эту платформу или платформы основой своей деятельности в настоящий момент.

И далее согласовывающий свои предпочтения с заинтересованными бизнес-отделами и департаментами, с их помощью убеждающий руководителя компании, отстаивающий, приводящий аргументы — в общем, полностью погруженный в бизнес-процессы, решающий задачи, нужные не ему лично, а именно рабочие.

В отношении программного обеспечения для пользовательских систем Microsoft ведь ведет себя совсем по-другому: разработчики компании создают не платформу, а конечные продукты, операционные системы и офисные приложения, которые должны выглядеть и работать так, чтобы привлечь пользователей. Создают готовый конечный продукт — программу, продажей и продвижением которой занимаются менеджеры, и в этом причина успеха Windows (и Office). Подчеркну — готовый. Подчеркну — конечный.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF