С появлением новой функции мгновенного обмена сообщениями 3CX Phone System становится законченным решением объединенных коммуникаций на базе VoIP. Реализованы и другие новые возможности: эффективное управление и инициализация IP-телефона, интегрированный программный телефон, интеллектуальный перевод звонка и поддержка новых недорогих телефонов Cisco SMB. Кроме того, в этой версии функция подключения PSTN поддерживает новые недорогие карты Berofix.

Версия 8.0 поддерживает полную интеграцию с системами Microsoft Outlook и Salesforce.com. Пользователи системы могут автоматически осуществлять вызовы из Outlook без необходимости набирать номер абонента на телефоне. Все вызовы автоматически регистрируются для ведения отчетности. Входящие вызовы автоматически привязываются к записям потребителя, которые связаны с ID абонента.

Набор утилит 3CX Assistant для Windows позволяет с рабочего стола управлять вызовами и показывать статус других пользователей. Теперь появилась возможность записи телефонного вызова, а также интеграции информации о каждом вызове в корпоративную и персональную телефонную книгу. Кроме того, существует возможность удаленного использования интегрированного программного телефона.

Усовершенствованы и функции центра обработки вызовов: возможность Call Barge-in позволяет диспетчерам корректно вмешиваться в вызовы, а Hunt Queue дает возможность устанавливать порядок распределения вызовов по агентам. Это правило очередности учитывает практический опыт маршрутизации. Также добавлена функция очередности ring all.