. Но пользователям не сказали, что они имеют дело с Vista, так как все они были отобраны из числа людей, уверенных в низких достоинствах данной операционной системы. Им сообщили, что они будут знакомиться с будущей версией Windows под условным названием "Mojave".

В комментариях этих лиц наглядно отразилось устойчивое мнение, сложившееся в мире об операционной системе Windows Vista. "Я слышала отрицательные отзывы, но никогда не пробовала работать с ней сама," -- говорит одна женщина. "Не хочу даже прикасаться к ней." "Ужасно, в ней столько недостатков." "Не слышал других отзывов, кроме плохих." И так далее. По данным Microsoft, до проведения тестирования средняя оценка Vista составила 4,4 по десятибалльной шкале.

Затем пользователям показывали "Mohave" и знакомили с такими возможностями (Vista), как архивация и восстановление, родительский контроль, запись телепередач и подготовка DVD-фильмов. Отзывы резко изменились. "Вау!" "Мне нравится функция безопасности." "Это великолепно." "Поразительно." "По-настоящему здорово." "Впечатляет." "Совершенно не похоже на то, о чем мне говорили." "Превосходная программа, но ее нужно увидеть самому." Средняя оценка после практического знакомства составила 8,5. "Многие оценили бы операционную систему выше, но хотели получить больше времени для самостоятельных экспериментов," -- отмечают представители Microsoft.

Но главное, ни один из 140 участников не понизил свою оценку Vista после того, как поработал с операционной системой. А 94 процента респондентов повысили свою оценку.

Самое забавное происходило, когда участникам сообщали, что в действительности они использовали Vista. "Правда?" -- ошеломленно спросил один человек. Челюсти буквально отвисали. Затем следовал смех. "Да, -- сказал один мужчина. -- Вы меня подловили."

Возможно. А может быть, это просто Apple со своей «антивистовской рекламой». Может быть, виной недостаточно квалифицированные "знатоки", беспрестанно нападающие на Vista. И будем справедливы, виной может быть многомесячное молчание Microsoft. Долгое бездействие компании лишь усугубляло проблему.

И вот теперь Microsoft наконец дает отпор. Лучше поздно, чем никогда. Оказывается, все, что нужно было сделать -- показать потребителям, что в действительности представляет собой Vista. Неожиданный маркетинговый ход. Для желающих рекомендую посетить Web-сайт эксперимента Mohave.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF