"Благодаря сочетанию программного продукта и службы пользователи имеют более широкий выбор способов доступа и управления программным обеспечением, -- подчеркнул Билл Гейтс. -- С помощью служб Microsoft Online Services компании могут развертывать программное обеспечение как службу подписки, с серверов, управляемых внутри предприятия, или комбинированным методом, в зависимости от конкретных нужд. В будущем потребители и партнеры могут ожидать такой широты выбора и гибкости от всех программных и серверных продуктов Microsoft".

В отличие от ориентированных на потребителя служб Windows Live (например, Hotmail), MOS функционирует на серверных продуктах корпоративного класса, что удобно для средних и крупных компаний. Корпорации, предпочитающие получать эти службы с серверов Microsoft, могут управлять MOS из простой web-консоли. Первоначально службы MOS предоставлялись компаниям с числом сотрудников более 5000 человек и привлекли ряд известных клиентов, в том числе Blockbuster, Coca-Cola и Energizer.

Стоимость лицензии MOS для разных компаний различна. Можно вносить годовую плату за каждого пользователя, а обладатели оптовых лицензий по программе Software Assurance могут учитывать пользовательскую подписку в счет скидки. Кроме того, компания Microsoft намерена предложить вариант MOS, в котором Exchange Online и SharePoint Online будут объединены в общий комплекс служб с Office Communications Online и Office Live Meeting. Потребители смогут подписаться и на отдельные компоненты комплекса.

В настоящее время расширенный комплекс MOS представлен бета-версией с ограниченной доступностью, но американские компании, желающие участвовать в тестировании, могут зарегистрироваться на web-сайте Microsoft. Выпуск общедоступной версии службы запланирован на вторую половину 2008 г.