В последние несколько лет эта компания добавила службы и для внешних клиентов, в том числе Hotmail (теперь эта служба называется Windows Live Hotmail) и Xbox Live. Однако Microsoft не попыталась выйти на рынок общедоступных служб совместной работы и контактов для других организаций и стала работать с партнерами, предлагающими такие службы.

Последние годы в прессе о Google было много лестных откликов, касающихся портфеля приложений Google, среди которых, по-видимому, больше всего известно приложение Gmail. Добавляя Web-инструменты, а также службы обеспечения безопасности, основанные на разработках приобретенной ранее компании Postini, Google образовала для себя нишу с недорогим набором практичных бизнес-служб. Трудно конкурировать с предложением бесплатных служб, поэтому нет сомнений в том, что Microsoft ощутила волнение, поскольку доля рынка, захваченная Google Apps, продолжала расти.

Недавно объявленный новый набор служб Microsoft, а также запуск бета-версий Exchange Online, SharePoint Online и Office Communications Online означают, что Microsoft продолжает экспансию в мир Software as a Service (SaaS), захватывая тот же сектор, на который Google пытается претендовать в качестве основателя. На мой взгляд, между их предложениями есть три существенных различия.

Первое из них, конечно, цена. В Microsoft не делали открытых заявлений о ценовой информации, предпочитая адресовать всех к торговым представителям. Считаю, что это позволяет сделать два заключения: во-первых, Microsoft Online Services, вероятно, стоят дороже, чем предложение Google, и во-вторых, Microsoft будет придерживаться своей модели предложения скидок для первых клиентов. Как говорится, поживем - увидим.

Второе отличие предложения Microsoft от предложения Google - его завершенность. Microsoft взяла зрелый набор продуктов для настольных компьютеров и добавила к ним инфраструктуру онлайн-служб, а Google использовала весьма эффективную инфраструктуру онлайн-служб и добавила к ним прикладные службы. Вопрос, таким образом, сводится к следующему: сможет ли Google нарастить возможности приложений быстрее, чем Microsoft - онлайн-функции? Если исходить из скорости, с которой компания Google взращивала функциональность, то ответ будет отрицательным. Exchange Server, SharePoint, Microsoft Office Communications Server (OCS) и система Microsoft Office представляют миллионы часов разработки в течение очень длительного периода - огромный объем наработок, который потребовал бы от Google массу времени. С другой стороны, Microsoft уже выполнила работу, необходимую для построения устойчивой глобальной сети, на хостах которой размещены ее приложения. По-видимому, для Microsoft будет проще продвинуться в этой области, чем для Google разобраться с приложениями.

И третий, в конечном счете, решающий фактор - функциональность. Microsoft пока не заявила определенно, какие возможности будут включены в Microsoft Online Services, к тому же они пока находятся на стадии бета-версии. Однако множество возможностей Exchange, OCS и SharePoint настолько богаче всего, что когда-либо предлагала Google, что даже доля этих возможностей служит аргументом в пользу решений Microsoft.

Поставим вопрос шире. Что это означает для тех, кто сейчас придерживается собственных инфраструктур Exchange и OCS?

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF