Компания Microsoft достойна похвалы за недавно представленные продукты Unified Communications(UC), но остаются и некоторые опасения, связанные со сложностью и стоимостью этих решений. Конечно, у большинства компаний есть ресурсы и потребность в таких продуктах, но будут ли они доступны малым предприятиям?

Сейчас часто можно услышать подобные высказывания, учитывая размеры и возможности малых компаний. Поэтому неудивительно, что месяц назад у меня дома появилось несколько коробок с телефонной системой для малого бизнеса, Response Point (http://www.microsoft.com/responsepoint/default.aspx ). Цель этого продукта — коренным образом изменить методы связи на малых предприятиях, и для ее достижения используется интересная комбинация старого и нового: удобные телефонные трубки традиционного внешнего вида, внутри которых — технологии VoIP и Windows XP Embedded.

Надеюсь, читатели простят мою восторженность, но Response Point действительно превосходен. Характеристики решения, в том числе стоимость, процедура установки, функции управления и эксплуатационные возможности должны привлечь внимание малых компаний.

Принцип работы Response Point. Система, спроектированная для малых компаний с числом сотрудников до 50, состоит из базовой станции со встроенной операционной системой XP (которая выглядит как большой сетевой маршрутизатор), подключаемой как к внешней телефонной линии, так и к внутренней проводной сети. Чтобы начать работу, достаточно включить питание устройства, в котором нет движущихся деталей. Можно просто запереть устройство в шкафу и забыть о нем, при условии что имеются сетевое подключение и источник питания. Требуется установить программу управления по крайней мере на одном компьютере, а затем подключить VoIP-телефоны к рабочим местам пользователей через Ethernet.

Response Point заметно проще в установке, чем типичная АТС предприятия, к тому же явное превосходство продукта становится очевидным почти сразу после начала работы. С помощью административной консоли, входящей в комплект поставки, менеджер офиса (ИТ-специалист не нужен) может в течение нескольких минут подготовить новую телефонную систему к эксплуатации. В самих телефонах используется протокол Session Initiation Protocol (SIP) компании Microsoft наряду с несколькими новыми технологиями обнаружения сети, служащими для упрощения работы. Подключенные устройства сразу же отображаются в административной консоли.

Главное достоинство Response Point — простота. С помощью консоли можно создать учетные записи пользователей, соответствующих реальным людям или точкам офиса, таким как приемная, кухня или комната для переговоров. Кроме того, можно создать группы (например, для сотрудников по продажам), чтобы направлять звонки более чем одному лицу. Распределять телефоны между разными пользователями чрезвычайно просто, и по мере ухода и прихода сотрудников не составит труда перераспределить телефоны в соответствии с изменениями.

В Response Point предусмотрены все обычные функции, в том числе голосовая почта с достаточной памятью для хранения сообщений длительностью 1000 минут. Вместе с тем продукт располагает обширной современной функциональностью, весьма полезной для любого малого предприятия. Можно автоматически перенаправлять звонки на сотовые телефоны и другие номера, автоматически передавать их другим сотрудникам офиса и использовать удобную систему распознавания голоса, доступную как из локальной системы (т.е. в офисе), так и при звонках извне. Таким образом, любой номер в телефонном справочнике компании всегда доступен, даже если сотрудник находится вне офиса. Автоматический секретарь обеспечивает предприятию профессиональный интерфейс и ответы на все звонки в любое время суток.

Немаловажное достоинство продукта — его цена. Пакет начального уровня, состоящий из базовой станции и 4-5 телефонов, продается за 2500-3000 долл., в зависимости от изготовителя оборудования. Решения Response Point выпускаются многими поставщиками, в том числе Quanta, D-Link и Aastra. Я использовал изделие Quanta. Цена дополнительных проводных телефонов — около 160 долл. за штуку; выпуск беспроводных версий запланирован на 2008 г. Не нужно беспокоиться о дополнительных затратах: купленное оборудование можно использовать сколь угодно долго, без доплаты за каждого пользователя, ежегодной платы за почтовый ящик и других расходов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF