. Идея конкурса цифрового искусства впервые возникла в феврале 2007 года во время проведения открытого урока ИЗО в Московской Гимназии №1518, на базе которой создана уникальная творческая студия «SMART ART». Проект «DIGITAL SMART ART» стартовал весной 2007 года и сразу же вызвал огромный интерес пользователей интерактивных технологий SMART различных возрастов. Появление и развитие нового направления в изобразительном искусстве стало возможным благодаря резистивной технологии SMART Board, позволяющей использовать при создании цифровых картин традиционные техники живописи. 21 декабря в Российском государственном гуманитарном университете состоялось «Рождественское биеннале мультимедийных интерактивных инсталляций», в рамках которого были подведены итоги первого Международного конкурса цифрового рисунка «DIGITAL SMART ART». Организаторами конкурса стали ведущий системный интегратор группа компаний Polymedia, компания SMART Technologies и Российский государственный гуманитарный университет. Конкурс проводился при содействии компаний Epson, Mitsubishi Electric и поддержке Федерального агентства по образованию.

Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. Для управления компьютером достаточно коснуться экрана. С помощью интерактивной доски можно открывать файлы, работать с Internet, наносить надписи в открытых окнах любых приложений, web-сайтов и изображений с помощью специальных маркеров. Можно сохранить все записи для последующего использования. Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. В случае прямой проекции проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной проекции проектор устанавливается за доской. Сенсорные технологии в интерактивных досках реализуются двумя способами. Сенсорная резистивная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. В технологии DViT (Digital Vision Touch) используются маленькие цифровые видеокамеры, которые располагаются по углам экрана и фиксируют каждое прикосновение к нему. Программное обеспечение, прилагаемое к интерактивным доскам, позволяет работать с текстами и объектами, аудио и видео записями, превращать текст, написанный от руки, в печатный, сохранять информацию.

Вниманию участников и гостей бьеннале был представлен вернисаж цифровых картин, проецируемых в режиме слайд-шоу на стены музейного зала РГГУ с помощью проекторов.

В рамках биеннале состоялся также конкурс студенческих интерактивных презентаций, победителем которого стал бинарный доклад студентов МГТУ «Бумажная авиация».