Всем добрый день! Недавно в очередной раз пришлось задуматься, а точнее поспорить с коллегами об эффективности онлайн-общения по сравнению с живой беседой. Поводом для разговора стали несколько командировок в различные города нашей необъятной родины, а именно на семинары «TechNet Весна 2007». Дело в том, что некоторые очень экономные коллеги утверждали, что коль скоро есть Internet и широкополосный доступ к нему, то ресурсы типа www.microsoft.com/ITsShowtime свободно могут заменить традиционные семинары и личные встречи. Полностью согласиться с ними я никак не мог. Сам по себе ресурс ITsShowtime действительно отличный. Кто не знает — это записи выступлений самых известных ИТ-экспертов с ключевых  мероприятий мира ИТ вроде WinHEC или TechEd. Но человеку, выезжающему за пределы МКАД, понятно, что широкополосный доступ в Internet уже хоть и достаточно распространенное явление в нашей стране, но вместе с тем не бесплатное, а часто еще и оплачиваемое в зависимости от трафика. Но даже и не в трафике дело. Самое важное и интересное в живых выступлениях уже упомянутых мировых знаменитостей на больших мероприятиях — это интерактивность. То есть то, что можно задать вопрос, получить ответ прямо по ходу выступления или пообщаться «в кулуарах». Ну и, конечно, поймать (или «подловить») докладчика на слове тоже всегда приятно... A
Если кто-то вдруг подумал, что я совсем старомоден, то обратите внимание на название рубрики — онлайн нам вовсе не чужд. Более того, не будем забывать о том, что инструменты общения онлайн (помимо блогов и форумов), появившиеся в последнее время на рынке, обладают широкими возможностями в плане организации онлайн-обсуждений и обмена знаниями.
Из доступных и уже опробованных сообществом инструментов можно вспомнить такой наиболее близкий аналог живого общения, как интерактивные web-трансляции (см. соответствующий раздел http://www.microsoft.com/rus/events/). Если кратко, то web-трансляции («вебкасты») — это просто, интерактивно, бесплатно, кроссплатформенно и работает на скорости подключения от 96 Кбит/с. Казалось бы, простое решение в виде зажатого в потоковое видео изображения с ПК докладчика и его голоса. Но, в отличие от многих других, оно действительно интерактивно, так как все участники (слушатели) web-трансляции могут задавать докладчику вопросы, а докладчик в свою очередь может ответить на них в режиме «прямого эфира». Записи Web-трансляций доступны для онлайн-просмотра и скачивания. Приятно, что запись часовой Web-трансляции с живыми демонстрациями, слайдами, вопросами и ответами занимает всего 10–15 Мбайт, что совсем не много для такого объема информации.
Кстати, если кого-то интересуют технические подробности web-трансляций, то решение построено на базе Microsoft Live Communications Server (а совсем скоро будет на базе Microsoft Office Communications Server 2007). Понимаю, что выглядит как рояль в кустах, но ближайшая web-трансляция, которая состоится 24 апреля в 15:00 по Москве — это «Обзор Office Communications Server 2007 и Office Communicator 2007». Прямое попадание в тему живого общения против онлайн-коммуникаций!A Докладчиком на мероприятии будет Михаил Кочергин (http://blogs.technet.com/mikoche/) — наш главный специалист по Unified Communications. Думаю, что это хороший повод протестировать интерактивность самого инструмента web-трансляций и задать Михаилу интересующие вас вопросы.
Так что, хоть в силу географических особенностей нашей страны встречаться на выставках/семинарах/конференциях  удается нечасто, препятствий для общения с коллегами становится все меньше.

Баги как способ организовать работу

На перекрестках онлайн- и офлайн-миров становится все интереснее. Так, например, о том, что клубы MCP шагнули в офлайн, написал Антон Белоусов (http://blogs.technet.com/antonb/). Он рассказал о первых встречах в Нижнем Новгороде и грядущей встрече в Краснодаре (на момент выхода журнала, скорее всего, уже успешно состоявшейся). А Петр Диденко (http://blogs.technet.com/pdidenko/) в посте про конференции с участием Microsoft собрал воедино расписание всех ключевых мероприятий, посвященных web-технологиям и всему, что с ними связано.
Бари Муртазин (http://blogs.technet.com/barim/) в одном из постов поведал о нелегкой доле ИТ-специалистов — о том, что многие знакомые, далекие от мира информационных технологий, часто обращаются с компьютерными проблемами именно к ним, считая их своего рода шаманами (как на работе, так и за ее пределами). Сразу скажу, что общего решения этой проблемы коллега Муртазин не нашел, но рассказал, как можно помочь знакомым, столкнувшимся с вопросами относительно продукции Microsoft. Собственно, Бари только предложил способ правильно таких знакомых перенаправлять, но, что важно, при этом не обидеть — рекомендую взять на заметку рассказ о русскоязычной технической поддержке. Кстати, с недавних пор стала доступна русскоязычная поддержка и серверных продуктов, что безусловно очень приятно.
Чемпионы последнего месяца по техническим постам —Павел Калякин (http://blogs.technet.com/pavelka/) и Татьяна Сметанина (http://blogs.technet.com/tatianasv/). Что, в принципе, неудивительно, так как эти достойные люди трудятся в таком подразделении, как Microsoft Consultanting Services, которое по праву признано одним из «самых технологически продвинутых» отделов Microsoft.
Ну и, конечно, продолжают удивлять коллеги из Редмонда... Согласитесь, забавно наблюдать ситуацию, когда сами разработчики находят какую-нибудь интересную штуку, написанную чуть ли не собственноручно, и уже как пользователи радуются ее  полезности. Так, Виталий Прокопенко (http://blogs.technet.com/vitalipro) в заметке про Exchange 2007 восхищался «умными» уведомлениями о переадресации встреч  и заодно рассказал о других полезных функциях, призванных облегчить жизнь пользователям и, соответственно, администраторам. Арам Григорян (http://blogs.technet.com/aram/) опять затронул вечную тему локализации  и рассказал о победе над переводом и расшифровкой загадочных аббревиатур EP, T/A, UVI, COSO и FX (а ведь могли и оставить «в оригинале» A). Кстати, в том же блоге Арам сообщил об интересной вакансии в команде International Project Engineering. Так что, если кто хочет решать головоломки интернациональной локализации — милости просим.
И, как всегда, отличился Элдар Мусаев (http://blogs.technet.com/eldar), осветив за совсем короткий срок в своем блоге огромное количество философских, и не только философских, вопросов: от построения виртуальных сообществ, через девелоперские хитрости, до багов как «способа организации работы». Из уст разработчика Microsoft последний пункт звучит особенно интригующе. Не могу не процитировать Элдара, а то уж больно неоднозначно это читается: «Баг — это запись в базе данных багов. Точка. Баг — это не реальный дефект, это запись об инциденте. Те из вас, кто участвует в бета-тестировании, могут зафайлить свою проблему — это будет отдельным багом в нашей базе данных. Кнопочка плохо смотрится на нестандартном разрешении? Баг! В спецификации неправильно поставлена запятая? Баг! Сообщение трудно понять? Баг! После плотного ужина почудились красные круги на фоне экрана? Баг! Есть, конечно, и серьезные, типа сервис сломался. Но, по сути, баги — это способ организовать работу и просто записи о том, что надо что-то сделать».
После прочтения этого поста Элдара мне подумалось, что фраза «баг в Outlook» может означать не более чем «у меня в календаре в Outlook есть напоминание о том, что нужно написать колонку блоггера до 13 апреля». Так что все — «баг» пофиксил!

Ренат Минаждинов, Руководитель направления IT Pro Community Collaboration, Microsoft Россия. http://blogs.technet.com/renatmin/