. Джо Матц, вице-президент группы лицензирования и цен Microsoft, утверждает, что, выпуская Windows Vista, компания постаралась устранить неудобства и упростить процесс подготовки сметы и приобретения операционной системы. В связи с этим Microsoft недавно объявила, что добавляет новые возможности в MPLA (Microsoft Product Licensing Advisor -"советник по лицензированию продуктов")  и расширяет лицензионное соглашение MLS (Microsoft License Statement) для новых потребителей.

Конечно, причина сложной системы лицензирования Microsoft в том, что компания предоставляет очень много способов купить программные продукты. Как сказал Матц, целью  Microsoft всегда было предложить соглашения, ориентированные на конкретные нужды потребителей, особенно в сфере малого и среднего бизнеса. Программа оптового лицензирования, составленная с учетом размера и финансовых возможностей компании, обеспечивает простые и доступные варианты приобретения лицензий.

Если бы купить лицензии было действительно легко, вряд ли понадобились бы такие инструменты, как MPLA. Матц отмечает, что MPLA разработан в ответ на прямые обращения потребителей, которые «желали информации, ясности и прозрачности» относительно лицензирования и стоимости продуктов Microsoft. По словам Матца, инструмент позволяет сравнить "все программы оптового лицензирования и ответить на ряд вопросов". MPLA выдает загружаемый из сети отчет и ориентировочную розничную цену, а также сведения о финансовых условиях из Microsoft Financing. Поэтапный процесс позволяет выбрать продукты и решения для конкретных нужд, а затем определить наиболее подходящую программу лицензирования.

Среди новшеств MPLA для Vista и Microsoft Office 2007 - подробная исчерпывающая информация об ИТ-решениях и функциональности, чтобы потребители и партнеры могли изучить продукты и различные варианты лицензирования. «Приводятся ссылки на результаты тестирования продуктов, и потребители могут формулировать собственные запросы к решениям, соотнесенным с нашей моделью оптимизации инфраструктуры, такой как Business Intelligence или Enterprise Content Management», -- объясняет Матц. MPLA можно найти по адресу http://www.microsoft.com/licensing/mplahome.mspx.

Матц также рассказал об общей доступности лицензионного заявления MLS, в прошлом распространявшегося только по приглашению. MLS представляет собой инвентарную ведомость; в документе показано, сколько покупок оптовых лицензий сделано потребителем, сколько лицензий имеется в инфраструктуре и сколько обновлений требуется купить.

Заслуживает внимания и еще один недавно выпущенный инструмент -- Microsoft Volume Activation 2.0 Tools. Компания Microsoft добавила несколько способов активации многочисленных компьютеров с Vista на предприятии. Инструмент Windows Volume Activation Management Tool (VAMT) позволяет использовать ключ множественной активации (Multiple Activation Key -- MAK), чтобы автоматизировать и централизованно управлять процессом массовой активации. Для активации MAK требуется однократное обращение в Microsoft. Это может быть сделано независимо каждым компьютером, или VAMT выступит в роли посредника от лица большого числа компьютеров одновременно. VAMT можно заказать по адресу http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?familyid=12044DD8-1B2C-4DA4-A530-80F26F0F9A99&displaylang=en.