В. Как обеспечивается отказоустойчивость Exchange 2007?

О. При кластеризации только сервер почтовых ящиков может существовать на резервном кластере (SCC или CCR), без каких-либо других ролей. Избыточность для других ролей обеспечивается использованием нескольких серверов и циклом DNS/балансирования сетевой нагрузки.

В Exchange 2007 существует пять ролей. Роль сервера почтовых ящиков -- единственная кластеризуемая роль; поэтому, если применяется кластеризация для сервера почтовых ящиков, то ни одна из других ролей не может быть установлена на тех же физических аппаратных средствах, так как они не поддерживают кластеры (если только не используется LCR, которая может сосуществовать с другими ролями). Другие варианты избыточности для других ролей:

  • Клиентский доступ (Client Access). Можно использовать NLB или стороннее аппаратное устройство для балансирования нагрузки, чтобы обеспечить высокую отказоустойчивость сервера клиентского доступа.
  • Централизованная обработка (Hub Transport). Можно развернуть несколько серверов централизованной обработки, чтобы обеспечить высокую отказоустойчивость механизма внутренней обработки почты. Благодаря гибкости централизованной обработки, а также службе Mail Submission Service на серверах почтовых ящиков, возможно развертывание нескольких серверов централизованной обработки.
  • Пограничной обработка (Edge Transport). Можно развернуть несколько серверов пограничной обработки и использовать цикл DNS для балансирования нагрузки между этими серверами.
  • Унифицированная обработка сообщений (Unified Messaging -- UM). Можно повысить гибкость UM, развернув несколько UM-серверов, из которых два или более находятся в одной телефонной группе. Можно настроить шлюзы VoIP, поддерживаемые UM, для циклической маршрутизации телефонных звонков на UM-серверы. Кроме того, эти шлюзы позволяют извлечь из DNS список серверов телефонной группы. В любом случае, шлюзы VoIP передадут звонок UM-серверу, и если звонок не принят, то он будет передан другому серверу, что обеспечивает избыточность при обработке звонка.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями