Exchange 2003 — основа «полностью цифровой» стратегии медицинского центра Virtua Health

Управление большими объемами электронной почты в кластере Exchange Server 2003, обслуживание мобильных пользователей и исследование перспектив унифицированной обработки сообщений — вот лишь некоторые из основных задач ИТ-подразделения, возглавляемого Томом Пасеком, помощником вице-президента по технологии, и Эндрю Гамом, сетевым архитектором. Их цель — превратить медицинский центр Нью-Джерси в целиком цифровую, безбумажную организацию.

Большинство наших сотрудников используют файлы персональных папок (PST), которые доставляют нам много хлопот. Наши системные администраторы теряют много времени, помогая сотрудникам центра восстановить документы и персональные папки и увеличивая объем их почтовых ящиков.
Том Пасек, помощник вице-президента по технологии, Virtua Health.

Старший редактор Энн Грабб побеседовала с Эндрю и Томом о технологиях обработки сообщений, которые используются при решении таких задач.

Эндрю Гам, сетевой архитектор, Virtua Health

Расскажите, пожалуйста, о повседневном использовании электронной почты в центре Virtua Health.

ТП: Мы используем электронную почту для рассылки сотрудникам общей информации, исходящей от генерального директора или директора по производственным вопросам. Такая информация, как отчеты о качестве услуг и финансовых показателях, распространяется по электронной почте среди сотрудников и врачей. Врачи также используют почту для связи друг с другом и младшим медицинским персоналом.

Как организована связь через мобильные устройства?

ЭГ: В центре насчитывается от 20 до 30 активных пользователей Research In Motion (RIM) BlackBerry и несколько пользователей устройств Windows Mobile. Мы пытаемся избавиться от сервера BlackBerry и заменить устройства BlackBerry на Windows Mobile из-за стоимости лицензирования и еще потому, что текущие программы BlackBerry не будут работать после перехода на Exchange Server 2003 Service Pack 2 (SP2). SP2 необходим для того, чтобы полностью использовать преимущества всех функций для смартфонов и Exchange ActiveSync (EAS).

Какова самая главная проблема администрирования Exchange и каким образом вы решаете ее?

ТП: Управление использованием файлов персональных папок (PST). Например, нам нужен способ, который позволит пользователям восстанавливать собственные сообщения. Поэтому несколько месяцев назад мы стали задействовать Mimosa Systems NearPoint for Microsoft Exchange для архивирования всех транзакций Exchange.

ЭГ: Этот продукт позволяет сохранить все объекты Exchange — персональные папки, удаленные файлы, календари — в архиве в сети хранения данных SAN. Пользователи могут пересылать вложенные файлы из своих почтовых ящиков в архив; NearPoint заменяет собственно файл указателем на архивный документ. Пользователь может быстро находить материалы по ключевым словам с помощью поискового инструмента продукта. В прошлом приходилось импортировать в архив файл персональных папок объемом 200 Мбайт. Теперь сохранять сообщения в папках не нужно, так как все они, даже удаленные объекты, находятся в архиве.

Рассматриваете ли вы возможность применения других технологий обработки сообщений, которые помогут превратить Virtua в чисто цифровую организацию?

ТП: В этом году мы работаем над унификацией обработки сообщений. Сейчас идет тестирование среды Cisco Unity примерно для 100 пользователей.

ЭГ: Серверы Cisco Unity подключаются к серверу Exchange и хранят голосовые сообщения как сообщения электронной почты; голосовые компоненты представлены .wav-файлами. Компания Cisco предоставляет модуль расширения для Outlook, с помощью которого можно воспроизводить сообщения на компьютере или телефоне. Пользователь может дважды щелкнуть на .wav-файле и воспроизвести его на компьютере без модуля расширения. Мы пока окончательно не определились относительно приложения для унифицированной обработки сообщений; в скором времени нам предстоит встреча со специалистами Microsoft, на которой будет обсуждаться возможность работы с голосовыми сообщениями в Exchange Server 2007.