«Мне надоело ежедневно тратить время на удаление сотен спам-посланий!» — так начал свое выступление, предваряющее публичное сожжение чучела спамера, Андрей Павлов, генеральный директор компании «Арбатек». Очевидно, что для компании, оказывающей услуги по обеспечению функционирования информационных Internet-систем для своих клиентов, спам — не просто неудобство в работе. Это прямая угроза существованию бизнеса. Дело в том, что спамеру несложно стать клиентом такой компании — проведение детальной проверки каждого из клиентов заметно повысило бы цены на услуги. В компании «Арбатек» злостные рассыльщики несанкционированной почты оперативно раскрываются соответствующими службами, но иногда успевают причинить вред. Поддерживаемые электронные реквизиты попадают в так называемые стоп-листы, и часть клиентов лишается возможности нормально работать с электронной корреспонденцией. Кроме того, на рынке много достойных, но небольших сервисных компаний, которые физически не могут оперативно «ловить» спамеров среди своих клиентов.

По мнению Андрея Павлова, именно разработка и применение соответствующей юридической базы позволит не просто ловить спамеров за руку, но и привлекать их как к гражданской, так и к уголовной ответственности. Хотя корень проблемы глубже. Наравне с исполнителями ответственность должны нести и заказчики несанкционированных рассылок. «Чаще всего компании — заказчики спама — и не подозревают о том, что покрывают безусловно нечистоплотную, а временами и преступную деятельность. Несколько показательных процессов с наказанием в виде требования возместить причиненные несанкционированной рассылкой убытки могут положительно сказаться на отношении потенциальных спонсоров спамеров к «сотрудничеству» с ними. Именно поэтому 28 апреля на выставке IT-Week 2004 мы провели акцию публичного наказания спамера», — сказал генеральный директор «Арбатек».

В акции «Арбатек» приняли также участие агентство PROMO Interactive, компания IP-TEL — провайдер Internet и IP-телефонии, Internet-сообщество профессионалов E-xecutive и ряд других компаний и организаций.