атмосферой таинственности, является первым знаменательным событием в семействе Windows со времени появления Windows 95, ознаменовавшего начало разрыва Microsoft с DOS-прошлым и перевод пользователей на 32-разрядную архитектуру. Не менее важным событием станет Longhorn и для клиентов «программного гиганта», поскольку впервые со времени Windows 95 представители каждой из трех основных сфер Microsoft, а именно домашние пользователи, бизнес-пользователи и разработчики, найдут для себя значительные изменения, воплощенные в единой редакции Windows. Для сравнения, изменения в Windows Server 2003 и Windows XP имели значение лишь для пользователей и бизнес-пользователей.

Несмотря на недавние утечки информации по первым альфа-реализациям, Longhorn пока пребывает большей частью в безвестности. Среди замечательных характеристик технологии можно назвать фотографический уровень реалистичности слоя видео на базе стандартного пользовательского интерфейса Windows с трехмерной визуализацией всех объектов и элементов, составляющих пользовательский интерфейс Longhorn. Другая важная особенность представлена файловой системой на базе SQL Server под названием Windows Future Storage (WinFS), которая стала известна как Storage+ в составе трио технологий наряду с Forms+ (теперь Windows Forms) и COM+, разрекламированным компанией несколько лет назад.

Во многих отношениях движение Microsoft в сторону Longhorn началось в середине 1990-х, со времени зарождения не реализованных впоследствии планов создания преемника Windows NT под названием Cairo. Однако демонстрационный показ на WinHEC даст вполне конкретное представление о Longhorn с общим обзором основных аппаратных средств. Ниже перечислены технологические аспекты Longhorn, которым были посвящены различные секции конференции.

  • Драйверы Longhorn с обсуждением новых наборов Driver Development Kit (DDK) и Hardware Compatibility Test (HCT), сопутствующих этой новой версии Windows.
  • Средства обработки аудио-/видеоинформации, которые, по словам представителей Microsoft, станут более удобными в применении как для пользователей, так и для разработчиков. Эта секция была посвящена подробному обсуждению изменений платформы Windows и пользовательского интерфейса, призванных облегчить тестирование и построение конфигурации системы и улучшить взаимодействие с динамиками, микрофонами, звуковыми картами, видеокартами и картами тюнера TV. Обсуждались такие вопросы, как установка и отладка аудио-/видеоустройств, мастера конфигураций и панели управления, регулятор громкости и смешивание приложений, а также общий обзор реализованной в Longhorn новой панели управления Audio Video Preferences Control Panel.
  • Конвергенция средств отображения Longhorn. Секция посвящена обсуждению реализованных в Longhorn расширенных возможностей работы с «конвергенционными компьютерами» (т. е. компьютерами на базе Windows Media Center или продуктов аналогичного назначения на базе Windows). Обсуждалась новая технология Longhorn Signature Monitor, позволяющая изготовителям комплектного оборудования создавать панели визуализации, подходящие как для аудиовизуальных приложений и бизнес-применений, так и для технологии XP Media Center Edition Display Calibration Wizard, обеспечивающей выполнение функций компьютера через телевизионную аппаратуру.
  • Новые возможности средств отображения и архитектура управления цветом с обсуждением практического применения этих визуализационных новшеств в медицине, профессиональной фотографии, печати и других областях.
  • Анализ путей рационализации процесса установки Longhorn с описанием новых замечательных элементов Longhorn Deployment Toolkit (известного также как Longhorn OEM Preinstallation Kit (OPK)).
  • Мобильные средства воспроизведения информации, хранящейся на носителях. Стремясь повысить уровень интеграции при работе с мобильными средствами воспроизведения информации, хранящейся на носителях, специалисты Microsoft работают над созданием нового набора стандартов взаимодействия с Longhorn. Секция посвящена описанию упрощенной установки устройств, новых кабельных протоколов связи между устройствами и средств дистанционного воспроизведения аудио-/видеоинформации с компьютера, работающего под управлением Longhorn.
  • Графические драйверы, в полном объеме использующие преимущества мощных возможностей трехмерной визуализации, представленных на видеокартах многих современных компьютеров, что повышает уровень надежности работы и расширяет диапазон выполняемых функций. Секция была посвящена необходимым для реализации новых возможностей изменениям в инфраструктуре и общих сценариях отображения Windows.
  • Аппаратно ускоряемая графика и настольная композиция. Секция была посвящена новым требованиям к аппаратной части для реализации возможностей настольной композиции, включая планы Microsoft по аппаратному ускорению двумерной и трехмерной графики, а также средств визуализации в приложениях Windows и на рабочем столе Windows. Кроме того, обсуждались условия обеспечения аппаратно ускоряемой визуализации текста ClearType в Longhorn.

Помимо детализации информации по Longhorn, на конференции был дан краткий обзор некоторых других технологий: в частности, будущих версий Windows Media Center, Real-Time Communications (RTC) Server (под кодовым названием Greenwich), Windows CE .NET 4.2 и Next Generation Secure Computing Base (NGSCB) (ранее известного как Palladium).

Поль Тюрро, thurrott@winnetmag.com

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями