Синхронизация без проблем.
Как и большинство пользователей Pocket PC и других мобильных устройств на Windows CE, я испытываю противоречивые чувства к программе Microsoft ActiveSync, которая используется для установки на мобильные компьютеры программного обеспечения, а также для их синхронизации с настольными компьютерами. Когда ActiveSync функционирует нормально, она почти незаметна. Но если программа не работает, пользователю не позавидуешь. Например, если ActiveSync не может установить связь с мобильным устройством, то, как правило, приходится программным путем «сбрасывать» устройство или перезагружать настольный компьютер. В особо тяжелых случаях ActiveSync оказывается совершенно неработоспособной.

По своему опыту могу сказать, что такие проблемы редки. Однако, как выяснилось, другие авторы Windows & .NET Magazine регулярно сталкиваются с неполадками ActiveSync. Я попросил поделиться мнениями читателей электронного бюллетеня Mobile & Wireless UPDATE. В десятках откликов описывались проблемы, из-за которых работать с Pocket PC подчас было совершенно невозможно. К счастью, я обнаружил, что большинство из них преодолимы.

Происхождение ActiveSync

Прежде чем перейти к недостаткам ActiveSync и методам их устранения, стоит вспомнить историю развития программы. ActiveSync была выпущена для Handheld PC (H/PC) Explorer — первых устройств с Windows CE 1.0. С появлением цветных моделей H/PC и первых монохромных карманных компьютеров типа Palm, компания Microsoft изменила название программы на Windows CE Services for Windows CE 2.0. После выпуска первых Pocket PC продукт был переименован в ActiveSync for Windows CE 3.0. Однако прежнее название сохранилось в именах программ, исполняемых ActiveSync при запуске процедуры синхронизации.

Многие наиболее сложные проблемы ActiveSync связаны с организацией соединения между главным компьютером и мобильным устройством. H/PC Explorer устанавливал соединение через последовательный порт, функциональность которого ограничена. В Windows CE Services стала использоваться служба RAS, более гибкая, но сложная — половина всех обращений в службу технической поддержки Windows CE 2.0 вызвана неполадками при настройке конфигурации RAS. В версии ActiveSync 3.0 процедура соединения Windows CE была автоматизирована.

ActiveSync 3.5

Осенью 2001 г., одновременно с появлением устройств Pocket PC 2002, компания Microsoft выпустила ActiveSync 3.5, новейшую версию программы связи для Windows CE. Единственное важное новшество этой версии — синхронизация с сервером Microsoft Mobile Information Server, но в то же время в ней исправлено множество ошибок, усовершенствованы функции дистанционной связи и появились функции синхронизации через инфракрасный (IR) порт для систем Windows 2000. Полный список новшеств ActiveSync 3.5 опубликован по адресу: http://www.microsoft.com/mobile/pocketpc/downloads/ activesync/as-new35.asp. Но главное преимущество ActiveSync 3.5 — значительное повышение надежности USB-соединений. Пользователи могут избавиться от периодических сбоев в прежних версиях ActiveSync, установив новую версию программы.

ActiveSync 3.5 совместима с Windows XP, Windows 2000, Windows NT 4.0 (Service Pack 6 и выше), Windows Me и Windows 98. Для работы программы необходимы браузер Microsoft Internet Explorer (IE) 4.1 или выше и от 12 до 65 Мбайт на жестком диске, в зависимости от конфигурации системы. Программу можно бесплатно загрузить по адресу: http://www.microsoft.com/mobile/pocketpc/downloads/ activesync35.asp. Самораспаковывающийся файл (msasync.exe) размером 3,8 Мбайт можно доставить пользователям с помощью любого стандартного инструмента развертывания программного обеспечения.

Чтобы определить версию установленной ранее программы, следует дважды щелкнуть на пиктограмме ActiveSync в системной панели и выбрать пункт About Microsoft ActiveSync. Откроется диалоговое окно About Microsoft ActiveSync (см. Экран 1). Номер текущей английской, французской, итальянской, испанской, немецкой и португальской (бразильской) сборки — 12007, последняя японская сборка имеет номер 12111.

Экран 1. Выяснение версии ActiveSync.

ROM Pocket PC

Экран 2. Выяснение версии ROM в Pocket PC.
Иногда для устранения неполадок в работе ActiveSync приходится изменять ROM устройства Pocket PC. После его обновления заметно улучшается работа устройств Compaq iPAQ версии preROM 1.87. Чтобы выяснить, какая установлена версия ROM, следует перейти к окну Settings, выбрать вкладку System, вызвать утилиту Asset Viewer и выбрать из списка пункт Version (см. Экран 2).

Загрузочные файлы iPAQ (в том числе и обновленные версии ROM) можно найти по адресу: http://www.compaq.com/support/files/handhelds/us. Наряду с исправлениями для ROM полезно загрузить программу для начального последовательного соединения

с настольными компьютерами Windows 2000 или NT, программы для Bluetooth или драйвер для различных сетевых плат (проводных и беспроводных). К сожалению, центрального хранилища исправлений для ROM Pocket PC не существует — если организация использует устройства, отличные от Compaq, то придется связаться с поставщиком и узнать, как получить последнюю версию программы в ROM.

Перезагрузка ActiveSync

Microsoft выпустила утилиту asreboot.exe (http://download.microsoft.com/download/pocketpc/ utility/1.00/wce/en-us/asreboot.exe), с помощью которой можно остановить и перезапустить ActiveSync. Утилита приостанавливает работу ActiveSync, пока устройство Pocket PC копирует файлы для устранения ошибок в программе Microsoft Money for Pocket. Программа завершает выполнение процессов wcesmgr.exe и wcescomm.exe с помощью команды Killnt. Завершить эти процессы и остановить ActiveSync можно и другим способом, из программы Task Manager.

Процесс wcescomm.exe — наиболее вероятный виновник отказа ActiveSync — устанавливает соединение с мобильным устройством. Поэтому, прежде чем перезагрузить главный компьютер, следует отключить мобильное устройство, закрыть окно ActiveSync и завершить работу wcescomm.exe с помощью asreboot.exe или Task Manager (иногда полезен и программный сброс мобильного устройства), перезапустить ActiveSync и вновь попытаться установить связь с устройством.

Другие ошибки ActiveSync

Microsoft опубликовала несколько статей об ошибках ActiveSync на http://support.microsoft.com.

  • "BUG: ActiveSync Reports Unresolved Items When Device Resources Are Low" (295001). При недостатке ресурсов устройства ActiveSync может сообщить о неразрешенном элементе и создать версию синхронизированного файла нулевой длины. Чтобы обойти эту проблему, следует освободить ресурсы, удалив файлы и закрыв программы, и изменить размеры разделов памяти устройства, выделяемые для хранения данных и программ (нужно нажать Start и выбрать пункты меню Settings, Control Panel, Memory). Рекомендуется также закрыть все программы, а затем выполнить программный сброс, чтобы избежать фрагментации памяти.
  • "Money for the Pocket PC: Unresolved Items Remain After Synchronization" (266119). В этой статье рассматривается проблема синхронизации Money for Pocket PC и перечислены типы синхронизируемых учетных записей.
  • "An ActiveSync Restoration from a Backup Does Not Restore the POP3/IMAP4 Tables" (310903). Статья посвящена проблемам восстановления резервных копий почтовых сообщений для учетных записей IMAP и POP3.
  • "ActiveSync: 'Unable to Connect to Mobile Device' Error Message When You Try to Use the Windows CE Inbox Transfer Option" (316421). В статье объясняется, что пересылка Windows CE Inbox невозможна на устройствах, обеспечивающих синхронизацию почтовых папок.
  • "Messages Are Truncated or Do Not Completely Synchronize" (303895). Здесь речь идет о проблеме синхронизации сообщений с вложенными документами Microsoft Word, содержащими встроенные таблицы. Чтобы ее устранить, следует скопировать файлы msconv97.dll и mswrd832.cnv (версия 09-Nov-00 или более новая) в папку Program FilesMicrosoft ActiveSync на главном компьютере.
  • "BUG: The Names of the Meeting Notes and Phone Memo Templates Are Reversed" (324107). В Pocket PC 2002 модели Chinese Traditional (CHT) порядок имен шаблонов Meeting Notes и Phone Memo изменен на обратный. В статье показано, как обойти эту ошибку.
  • "PRB: IrDA File Transfer Fails from Pocket PC 2002 to Windows 98 Second Edition" (325753). В статье объясняется, что для передачи файлов из устройства Pocket PC 2002 на компьютер Windows 98 Second Edition программе ActiveSync 3.5 требуется инфракрасное соединение.
  • "Cannot Synchronize Handheld Devices with Outlook Secondary Folders, Custom Fields, and Forms" (281578). Только устройства Pocket PC 2002 обеспечивают синхронизацию папок, специальных полей и форм.
  • "ActiveSync Generates a 'Synchronization Error' Error Message if the Repl.dat File Is Missing" (281598). В статье рассказано об ошибке, которая возникает, если в папке partnership нет файла repl.dat. Для устранения этой проблемы можно удалить старую папку partnership и создать новую.

Реакция Microsoft

Исследуя некоторые из упомянутых проблем, я встретился с менеджером продукта подразделения Microsoft Mobile Devices Кевином Ли. Он подтвердил, что ActiveSync 3.5 располагает более качественными драйверами связи, и отметил, что компания Compaq выпустила версию ROM 1.87 с обновленными драйверами USB для модели iPAQ. Ли сказал, что модернизация драйверов такого типа специфична для каждого аппаратного устройства, и добавил: «Драйверы специфичны для аппаратной платформы, поэтому Microsoft не имеет централизованного хранилища для драйверов всех OEM-изготовителей. Мы не хотим вести список, в который будут попадать устаревшие или некорректные драйверы устройств».

ActiveSync обеспечивает различные варианты синхронизации устройств, но соединение станет работоспособным лишь после того, как будет установлена связь через последовательный порт, USB и инфракрасный интерфейс (только Windows CE 3.5).

Джон Рулей — независимый технический писатель. Готовит еженедельные выпуски Windows 2000 Pro UPDATE (http://www.win2000mag.com/update). С ним можно связаться по адресу: jruley@ainet.com