Несмотря на то что настройки системы, принятые Microsoft по умолчанию для Windows XP, стали результатом длительных исследований и выбора наиболее удобных решений, большинство из них все же рассчитано на новичков, которые редко что-либо устанавливают или диагностируют. Системные администраторы нуждаются в более тщательном контроле своих XP-систем. Вот первые 10 изменений, которые, наверное, внесет более опытный пользователь XP.

10. Отключите функцию Windows Update. Поскольку мне нужно, чтобы моя станция администрирования всегда пребывала в известном состоянии, я категорически настаиваю на полном контроле при проведении любых модернизаций в системе. Чтобы запретить Windows автоматически обновлять систему, нужно открыть Start, Control Panel, Performance and Maintenance, System. На вкладке Automatic Updates в окне System Properties следует установить флажок Turn off automatic updating. I want to update my computer manually («Отключить автоматическое обновление. Обновление компьютера будет выполняться вручную»).

9.Отключите функцию Microsoft Passport. На своей основной системе я использую Passport для работы служб Instant Messaging (IM) и при проведении телеконференций. Однако на других системах я этой функцией не пользуюсь. Чтобы система не напоминала без конца о необходимости использовать Passport, запустите regedit.exe, откройте раздел HKEY_CURRENT_ USERSofwareMicrosoftWindowsCurrentVersionRun и удалите параметр MSMSGS.

8.Отключите функцию doggie search. Как и ее предшественник, Clippy, «мультяшка» doggie-search отличается «умом и сообразительностью», мешающими в работе. Чтобы данную функцию отключить, следует открыть Windows Explorer и щелкнуть Search. В открывшемся окне нужно щелкнуть doggie и выбрать Turn off the animated character.

7. Отключите функцию Desktop Cleanup Wizard. Значки на рабочем столе пользователи размещают не просто так, почему же XP сама решает, нужно ли их перемещать с места на место, если к значкам давно не обращались? Не давайте ей такой возможности: откройте контекстное меню рабочего стола и выберите Properties, на вкладке Desktop выберите Customize Desktop и снимите флажок Run Desktop Cleanup Wizard every 60 days («Запускать Desktop Cleanup Wizard каждые 60 дней»).

6.Почистите меню Start. Чтобы удалить из меню Start все лишнее, откройте его, нажмите правую кнопку мыши и выберите команду Remove from this list. Лично я таким образом избавился от Windows MovieMaker, Windows Media Player (WMP) и Windows Tour.

5.Перетащите My Computer на рабочий стол. Очень удобно, когда объект My Computer доступен с панели инструментов рабочего стола. Чтобы создать панель My Computer, нажмите Start, откройте контекстное меню значка My Computer и перетащите его на рабочий стол. Если нужно, чтобы панель автоматически сворачивалась, откройте ее контекстное меню и установите флажок Auto-Hide.

4. Установите вид Details как вид по умолчанию для Windows Explorer. XP по умолчанию для Windows Explorer принимает вид Large Icon, и часть полезной информации оказывается скрытой. Чтобы вид Details заменил Large Icon в настройках по умолчанию, откройте Windows Explorer и выберите View, Details. Затем выберите Tools и Folder Options. На вкладке View следует установить флажок Apply to All Folders.

3.Настройте «под себя» конфигурацию вида View в программе Windows Explorer. По умолчанию Windows Explorer скрывает подробную информацию о файлах и каталогах, что, вероятно, новичкам и не нужно. Чтобы отобразить скрытые данные, откройте Start, Control Panel, Appearance and Themes, Folder Options. На вкладке View выберите Display the contents of system folders («Отображать содержимое системных каталогов»), Display the full path in the title bar («Отображать полный путь в строке заголовка») и установите флажки Show hidden files and folders («Показывать скрытые файлы и каталоги»), а также снимите флажки Hide extensions for known file types («Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов»).

2.Активизируйте панель Quick Launch Toolbar. Эта панель — наилучшее место для размещения часто используемых программ. Подключение Quick Launch Toolbar выполняется следующим образом: откройте Start, Control Panel, Appearance and Themes, Taskbar and Start Menu. Установите флажок Show Quick Launch.

1.Включите Remote Desktop. Функция Remote Desktop позволяет в любой момент обращаться к рабочему столу данного компьютера независимо от того, за какой машиной вы сидите. Запустите Start, Control Panel, System. В окне System Properties на вкладке Remote установите флажок Allow users to connect remotely to this computer.

МАЙКЛ ОТИ — старший технический редактор Windows & .NET Magazine и президент компании TECA. С ним можно связаться по адресу: mikeo@teca.com.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями