Прошел год с того момента, как было объявлено о появлении нового продукта из семейства Windows NT - операционной системы Windows 2000. Интересно посмотреть, как идут дела. Недавно представители Microsoft сообщили о том, что продажи самых интересных и наиболее сложных продуктов из нового семейства - серверных - подошли к отметке в 1 млн. Напомню, что клиентская версия - Windows 2000 Professional - перешагнула этот порог через месяц после объявления о выходе. И думаю, объяснения такому различию очевидны. Сегодня большинство компаний не спешит реализовывать в своих сетях какие бы то ни было завлекательные новинки только потому, что они есть. Превыше всего ценятся надежность и преемственность. Да и сроки обновления программного обеспечения для корпоративного сектора, основного потребителя серверных продуктов, и для домашнего использования совершенно разные. Отсюда и разница в сроках достижения миллионного рубежа. Но, по прогнозам аналитиков, переход на Windows 2000 значительной части корпоративных сетей должен произойти в этом году. Посмотрим.

Да, теперь руководство любой компании гораздо более ответственно подходит к процессам обновления операционной системы для своей сети, слишком много средств затрачено. А развертывание таких продуктов, как Windows 2000 Server, Advanced Server и, тем более, Datacenter, становится весьма серьезной задачей. Процессу развертывания теперь предшествует длительный этап оценки и тестирования.

Наверняка многие отметили тот факт, что продвижение нового семейства продуктов Windows 2000 начиналось совсем не так, как в случае с Windows 95. Ни тебе общемирового ажиотажа, ни рекламной кампании с миллиардным бюджетом. Все в спокойном, рабочем порядке: всего лишь происходит переход от одной версии операционной системы к другой. Сообщения о проведении рекламной кампании в поддержку Windows 2000 появились только сейчас, да и то, похоже, Россию она не затронет.

Все это говорит о том, что для полного понимания преимуществ новой ОС нужно время. Можно сказать, Microsoft ждет, может быть, и не по своей воле, чтобы мир убедился в новых возможностях и перспективах версии Windows 2000 самостоятельно, без назойливой и подчас излишней рекламы, и только после этого начинает предпринимать более активные шаги в продвижении своего детища. Зерна должны падать в подготовленную почву, компании предпочитают сами оценить все те преимущества, которые заложены в семействе новых продуктов. Да и понимание того, что может дать новая стратегия .NET, все службы которой функционируют на основе Windows 2000 и с использованием ее новых возможностей, требует времени и неторопливого размышления. А также обучения и тренинга тех специалистов, которые должны заниматься развертыванием и поддержкой. Вот здесь-то и происходит пока заминка.

Все это лишний раз заставляет задуматься о необходимости свежей информации обо всех изменениях и новостях, касающихся Windows 2000 и новых серверных продуктов. Именно поэтому мы и решили в нашем электронном приложении «Профессионалам Windows NT/2000» больше внимания уделять текущим вопросам, возникающим в процессе работы. Недавно было объявлено о том, что для следующей версии, известной ранее как Whistler, уже утверждено официальное название, Windows XP. Сокращение XP - это eXPerience (опыт). Клиентская версия будет иметь две редакции: одна для домашних пользователей, другая - корпоративная, обе выйдут в этом году. Серверные версии появятся немного позже, в 2002 г. А очередная версия Office - десятая, станет Office XP. Совершенно очевидно, что тем для обсуждения у нас будет более чем достаточно. Следуя потребностям пользователей, количество выпусков американского журнала Windows 2000 Magazine увеличено до 16, мы же в этом году подготовим вместо шести уже восемь номеров.

Большое количество уже появившихся или только заявленных продуктов и стратегий в конце прошлого года явно внесло некоторую сумятицу в понимание предназначения и преимуществ многих из них. Поэтому нам очень важно понять, что представляет наибольший интерес для читателей из всего разнообразия тем. Мы с удовольствием примем и рассмотрим все ваши пожелания по адресу: letters@win2000mag.ru. Пишите. Обратная связь с читателями - всегда большое подспорье для нас.

ДМИТРИЙ ТОРОПОВ - главный редактор журнала Windows 2000 Magazine/RE, системный администратор, MCSE. С ним можно связаться по электронной почте по адресу: toropovd@osp.ru.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями