Последовательно проводя в жизнь свою стратегию развития, оператор Orange Business Services представил очередную облачную услугу — SaaS-решение Business Together. Под этим обобщенным названием скрывается набор услуг почты, коммуникатора и портала на базе Microsoft Exchange Server 2010, Lync Server 2010 и SharePoint Server 2010. Как заявил Павел Паплински, директор по стратегическому маркетингу Orange Business Services в России и СНГ, Business Together свидетельствует «о развороте компании от блочных решений к блочным продуктам». Для Microsoft сотрудничество с операторами связи становится одним из основных факторов роста. Более того, как считают в компании, именно операторам принадлежит ведущая роль в продвижении облачных сервисов: «Там, где операторы связи продвигают облачные сервисы, рынок развивается наиболее динамично за счет обеспечиваемого ими эффекта масштаба».

Платформа Business Together развернута в московском центре обработки данных Orange. При условии доступа к сервису по IP VPN сети Orange клиенту гарантируются сквозные SLA. При этом фактически каналы могут арендоваться компанией Orange у третьей стороны. Как гарантировать требуемые параметры — это уже внутренняя кухня Orange. При использовании в качестве каналов доступа возможностей Интернета, SLA гарантируются, начиная с точки входа в сеть оператора. На деле это транслируется в гарантию доступности сервиса на уровне 99,9%.

Как считают в компании, помимо высокой надежности, решение обеспечивает и высокий уровень безопасности благодаря принятым в центре мерам физической защиты и разграничения доступа. Как указывает Алексей Собкевич, руководитель дирекции развития продуктов и услуг Orange Business Services в России и СНГ, облачные услуги защищены несопоставимо лучше, чем общедоступные почтовые сервисы, в частности gmail или почта yandex. О том, что ваша почта читается, напомнил он, свидетельствует контекстная реклама: «Если вы не платите за что-то, то вы являетесь не клиентом, а товаром. В коммерческом облаке почту никто не читает».

Как заявляется, в рамках услуги осуществляется бесплатная миграция почтовой системы на Exchange Server 2010. На практике это означает миграцию с предыдущих версий Exchange, поскольку, например, ни с открытых систем, ни с Web-почты такая процедура стандартно не предусматривается. При этом, как правило, Lync реализуется в качестве дополнения к имеющейся телефонной системе, поскольку многие клиенты хотят сохранить возможность осуществления звонка на обычный телефон.

Как указывают в Orange, облачные сервисы позволяют экономить не только капитальные, но и операционные затраты, в частности за счет экономии на обучении. Так, портал для управления и администрирования решения по силам освоить даже секретарю. И хотя Business Together представляет собой, по сути, готовый продукт, компания может договариваться о разных схемах оплаты (правда, это касается только достаточно крупных клиентов). По словам Алексея Собкевича, стоимость подписки на одного человека составляет ориентировочно 300 руб.

В Orange и Microsoft рассчитывают на востребованность данной услуги у предприятий из сегмента SMB. По опыту зарубежных рынков именно он является главным двигателем спроса на облачные сервисы. Компании не смущает даже низкая осведомленность российского малого бизнеса об облачных вычислениях. Распространение широкополосного доступа (а уровень его проникновения в SMB к 2015 году должен составить около 80%) должно сделать соответствующие услуги более доступными и, как следствие, востребованными.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями