Жанр: шутер от первого лица

Издатель: Activision

Разработчик: Infinity Ward

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4

Дата выхода: 4 ноября

Сайт игры: https://www.callofduty.com

Разработчики постепенно уходят от ежегодного выпуска сериальных игр. Например, в этом году мы остались без Assassin’s Creed (появился только сборник-переиздание The Ezio Collection) и Need for Speed, а в в следующем, скорее всего, не будет новой Battlefield. Но что выходит неизменно, так это Call of Duty. Парадоксальность ситуации в том, что серия уже давно перестала удивлять и воспринимается стандартным боевиком на один-два вечера. При этом собирает невероятную кассу — значит, людям все-таки нравится.

Марсианские хроники

События Infinite Warfare разворачиваются спустя сто лет относительно наших дней: в 2116 г. Люди научились добывать ресурсы на других планетах и астероидах, заодно там были основаны колонии. Жители Марса вдруг подняли восстание и заявили о своей независимости, что категорически не устраивает руководство Земли — если отпустить одно поселение, то и другие захотят свободы.

Марсианскую сторону возглавляет адмирал Сален Котч, роль которого исполнил актер Кит Харингтон (Джон Сноу из «Игры престолов»). Как злодей он выглядит неплохо, однако герою уделяется слишком мало внимания. На экране антагонист смотрится классическим злодеем: пафосные речи о превосходстве своего флота, предсказание скорой гибели врагов и т.д. А когда его не показывают, то и не вспомнишь, против кого воюешь. К слову, выбор Харингтона на роль предводителя ополчения кажется странным. По логике вещей, руководить операциями и командовать наступлением на Землю должен умудренный опытом боец, а не молодой парень.

Противостоять Котчу будет Ник Рейес, ставший поневоле капитаном космического корабля, и еще несколько героев, роль одного из которых исполнил Дэвид Хэрвуд («Ночной администратор», «Беовульф»). Игра начинается резво: ставшее своеобразной фишкой серии убийство персонажа, которым вы управляли, затем полчаса быстрых перестрелок под взрывами и падающими истребителями, а дальше вылетаем в открытый космос и наводим порядок уже там. Infinite Warfare без проблем выдерживает ритм Call of Duty — одно событие за другим, времени на отдых нет, надо постоянно стрелять, бросать гранаты и бежать вперед.

Попкорновый боевик

Львиная доля уровней по-прежнему линейна: ни шагу в сторону, идти можно только по маршруту, который уготовили разработчики. Походить по окрестностям в любом случае некогда — нас все время заставляют галопом бежать вперед, и в такие моменты игра кажется всамделишным голливудским боевиком. Но если остановиться или потерять дорогу, искусственный интеллект дает забавный сбой. Напарники никак не реагируют на вашу медлительность. Корабль в огне, нужно срочно бежать — герои спокойно ждут у входа в отсек, а вы хоть остановитесь посередине комнаты и отправляйтесь кофе заваривать.

Космические битвы в общем, удались

Игра развлекает по большей части проверенными приемами. Редкие стелс-эпизоды, в которых нужно скрытно пробираться между патрулей, бесшумно устранять противников и ползти на животе по инопланетной канаве, чередуются с крупными перестрелками. На экшен не пожалуешься — да, враги не самые умные, а бойцов уж слишком много, но это же Call of Duty, здесь всегда так было.

Попытки внести разнообразие все же есть. К примеру, на расположенном близко к Солнцу астероиде температура днем такова, что защитные костюмы не выдерживают. Остается передвигаться лишь ночью, благо цикл суток длится около минуты. Приходится бегать от укрытия к укрытию и выжидать захода светила.

Среди врагов встречаются роботы с защитными щитами, которых надо забрасывать гранатами и обходить сзади. Также есть крупные мехи — без ракетных зарядов к таким не подступиться, пули отскакивают как семечки. По сравнению с обычными солдатами, которые мрут пачками без особых усилий с нашей стороны, на железных врагов придется потратить больше времени и боезапаса.

Оружия в игре много. На каждую пушку предлагаются по нескольку прицелов и других модификаций

Звездные войны

До выхода игры много внимания уделялось сражениям в открытом космосе. Битвы получились эффектными, но не более того. Автоприцел решает проблему с долгим наведением на цель, выпуск ракет-ловушек позволяет долгое время оставаться неуязвимым, а противники не особенно стремятся вас атаковать.

Герои обзавелись своей базой. Можно походить по космическому кораблю, подобрать оружие и навесить на него модификации, а потом выбрать миссию на капитанском мостике — прямо как в Mass Effect, даже галактическая карта сделана похожей. Задания делятся на основные и на необязательные для выполнения. Выполняя побочные миссии, можно разжиться дополнительными видами пушек и чуть лучше узнать истории персонажей.

Такие взрывы — привычная картина для Infinite Warfare, да и других Call of Duty тоже

Мультиплеер освежили. Подбор классов происходит теперь через костюмы: доступны шесть способностей, из них три активные и три пассивные. Всего предлагается шесть готовых наборов. Один подходит для снайперов, другой хорош при пальбе на ближних дистанциях, третий — некий усредненный вариант на все случаи жизни, и т.д. Сетевых режимов много: превосходство, командный бой, оборонительные матчи и пр. Если нравится мультиплеер прошлых Call of Duty, то и новой частью останетесь довольны.

Снова мимо

Все эти нововведения не могут изменить главного — ощущений от игры. Они не меняются уже на протяжении лет эдак десяти. Хорошо, дали нам космические полеты, выбор миссий, подарили корабль. Но геймплей, в сущности, тот же: беги да стреляй. Похожая анимация, игровые ситуации, запредельный пафос и показной героизм кочуют из серии в серию.

Миссия, в которой корабли атакуют большой город, впечатляет масштабом происходящего

В этом году вышли отличные боевики: Far Cry неожиданно шагнула в первобытный мир, Battlefield переместилась на поля Первой мировой, Doom напомнила, какими шутеры были раньше, а Titanfall 2 впечатлила одиночной кампанией с разнообразными заданиями. Чем на фоне других блокбастеров удивит Call of Duty? А ничем: снова война будущего, коридорные уровни, большие взрывы и высокопарные речи о спасении мира. Серия не просто зашла в тупик — она уперлась в него лбом и продолжает таранить глухую стену.

Достоинства:

- в игре задействованы реальные актеры;

- технологичная графика;

- хоть какие-то свежие идеи: космические битвы, личный корабль;

- традиционно хороший мультиплеер.

Недостатки:

- механика устарела — просто бегать и стрелять уже надоело;

- слабый сюжет;

- искусственный интеллект действует по шаблонам.

Вывод: проект увлекает на время прохождения, но этого уже недостаточно. Другие шутеры предлагают свежие антуражи и разнообразные миссии, а Call of Duty идет проторенной тропой: взрывы ярче, врагов побольше, но чтобы ни шага в сторону.

Итоги

Проблема Infinite Warfare — игра дорогая и в то же время безвкусная. По сравнению с другими экшенами этот шутер самый искусственный, неискренний. Просто очередная ежегодная часть для сбора денег, через год ждите то же самое. Герои шаблонные, интересных ситуаций практически нет, многое уже так или иначе встречалось в прошлых частях. За серию обидно, когда-то она была на коне и правила балом.

 

Купить номер с этой статьей в PDF
7342