Жанр: шутер от первого лица

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Respawn Entertainment

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4

Дата выхода: 28 октября

Сайт игры: https://www.titanfall.com

В этом году все шутеры — как на подбор: вернулся Doom, Battlefield 1 круто забросил в Первую мировую, Call of Duty: Infinite Warfare отправила на космические битвы. Каждая игра смогла удивить — где-то сильно, где-то могло получиться лучше, но разработчики все равно молодцы. Продолжение двухлетнего Titanfall имело шанс затеряться среди столь громких имен.

Под конец кампании герой получил пистолет с самонаведением — играть становится еще веселее

Первая игра серии была популярна. Однако свежая франшиза и отсутствие одиночного режима не добавили Titanfall большой славы — видно, что это проба пера новой студии. Разработчики из Respawn Entertainment, состоящей из бывших сотрудников Infinity Ward (создатели некоторых частей Call of Duty), добавили в сиквел одиночную кампанию и подкрутили сетевой режим. В итоге шутер просто преобразился.

Спасти планету

Игра не станет грузить долгой предысторией и повествовать о конфликте во вселенной. Одну планету не могут поделить корпорация и повстанцы — первые тут «плохие», а вторым досталась положительная роль. Время действия — далекое будущее, воевать с обычными автоматами не пристало. Кроме костюмов с оборудованием, которое дает возможность бегать по стенам и совершать двойные прыжки, герои используют титанов. Боевые шагающие роботы, которыми управляет сидящий внутри человек, — несомненно, заветная мечта каждого мальчишки. И Titanfall 2 показывает, как здорово управлять такой махиной.

Несколько раз за игру титан будет бросать героя на большие расстояния — впечатление жутковатое

Солдату Джеку Куперу крупно повезло: из обычного пушечного мяса, которое живет несколько минут после высадки, он превратился в передового бойца — пилота. Под его управление перешел робот БТ. Вдвоем им нужно всего лишь не допустить уничтожения планеты. На остальную армию повстанцев надежды почти нет.

Сюжет Titanfall 2 разворачивается на заднем фоне. В таком шутере это скорее плюс, если хочется просто пострелять и ни о чем не думать. Попытки вникнуть в происходящее значимых успехов не принесут: история интереса не вызывает, но и геймплею не мешает.

Одиночная игра Titanfall 2 создана в стиле шутеров старой школы. Дизайн уровней, задачи, структура миссий подаются в несвойственной экшенам последних лет манере. Частично это обусловлено широкими возможностями героя. Джек высоко прыгает, далеко бегает по стенам, проскальзывает под незакрытые ворота и одновременно с этим стреляет во врагов. Игровой процесс фантастически быстрый: герой ни секунды не стоит на месте, все происходит в движении.

В каждом экшене должна быть лихая погоня. Здесь она проходит на летающих кораблях

Шутер на стероидах

Толпы противников не позволяют сделать паузу — перестрелки идут постоянно, только успевай подбирать патроны и по паре секунд сидеть за укрытиями, чтобы восстановить здоровье. Titanfall 2 лучше всего запускать на высоком уровне сложности, средний покажется слишком легким. Это одна из игр, которую нужно проходить, как говорится, из последних сил, и лишь в таком случае шутер покажет все свои возможности.

Вялые перестрелки издалека, неспешная перезарядка — все это не про Titanfall 2. Другое дело, когда перелетаете с одной стены на другую, в воздухе расстреливаете вражеские дроны, прыгаете на врагов и палите в них, тут же подбираете с их тел оружие и мчитесь дальше, бросая гранату в коридор — вдруг там кто-то прячется. Заскакиваете в титана, который в автономном режиме ведет огонь по противникам, принимаете управление на себя — и начинается буйство спецэффектов с взрывами и языками пламени.

Робот может оснащаться несколькими типами вооружений: пулемет, огнемет и т.д. Быстрое переключение между ними оказывается очень удобным. Ситуация на поле боя часто меняется. После битвы на больших расстояниях наступает камерный эпизод, где в компактном помещении сражаются три-четыре титана — для таких условий больше подходит дробовик или огнемет, а не лазерное оружие.

Титан следует за героем на протяжении всей игры, и между персонажами со временем завязывается дружба

Геймплей при управлении титаном менее быстрый, но не настолько, как можно подумать. Машина только кажется крупной и неуклюжей. БТ шустро передвигается и успешно уклоняется от атак. Ближний бой титанов их металлическими кулаками выглядит не хуже, чем поединок роботов в «Трансформерах».

Разработчики почти на каждом уровне придумали что-то интересное. В одной локации нужно переходить из настоящего времени в прошлое, в другой — прыгать по большим платформам, в то время как в героя со всех сторон летят пули. Защищенных мест почти нет, враги часто окружают, мчатся круглые роботы-бомбы, которые, как только приблизятся к Джеку, сразу взрываются, да и большой запас патронов уходит за несколько минут.

По окончании игры можно детально восстановить в памяти почти каждый уровень. Например, вскоре после начала приключений Купер с титаном попадают в огромный цех по производству домов-декораций, в которых тренируются бойцы корпорации. Переходя с одной платформы на другую и отстреливаясь от врагов, вы видите все этапы конвейерной сборки: на заготовке появляются закрепленная мебель, стены, крыша дома. И в то же время нужно двигаться дальше по цеху, пытаясь не угодить под пресс или свалиться в пропасть.

Веселая компания

Сетевая игра тоже вышла отличной. Теперь бойцы получили в свое распоряжение крюк, который используется для быстрого подтягивания и запрыгивания на титанов. Режимы без особых сюрпризов: захват флага, классическое убийство противников, битва пилотов (титаны недоступны) и еще несколько типов матчей.

Respawn Entertainment пошла против системы и не стала добавлять в игру «Сезонный пропуск» — набор дополнений, которые можно оплатить еще до их выхода. Разработчики сделали великодушный жест: все DLC будут бесплатными. Сейчас на нехватку контента вряд ли кто-то пожалуется — карт, титанов и режимов вполне хватает. Но со временем, естественно, захочется нового, а платить не придется.

 В игре создаются красивые пейзажи, жаль только, что рассматривать их некогда В игре создаются красивые пейзажи, жаль только, что рассматривать их некогда

Несмотря на новых роботов и крюк, мультиплеер остался по большей части таким же, каким был в первой части Titanfall. Разработчики понимают, что придуманная ими система будет интересна и два года спустя, и не пошли на серьезные изменения. Шутер хорошо подходит для периодических матчей, когда времени мало, а пострелять хочется.

Итоги

Разработчики смогли довести свою игру до нужного состояния. Titanfall 2 точно не пропадет среди остальных громких шутеров года. Дебютной части не хватало одиночной кампании — Respawn Entertainment добавила ее и сразу утерла нос конкурентам. Интересные миссии, каждая со своей изюминкой, а не с однотипной стрельбой, мощные титаны и скоростные перестрелки с беготней по стенам. Electronic Arts уже сообщила, что на бренд Titanfall у нее большие планы. Ждем следующую часть — посмотрим, чем еще удивят разработчики.

Достоинства:

- прекрасная одиночная игра;

- мультиплеер затягивает;

- сочная графика.

Недостатки:

- невнятный сюжет.

Вывод: Titanfall 2 выстрелила громко, несмотря на множество хороших шутеров в этом году. Если серия продолжит развиваться такими же темпами, то соперникам придется совсем тяжело.

Titanfall 2. Титаническая работа

 

Купить номер с этой статьей в PDF
5829