I’am back!

 

Последний год с небольшим выдался особо урожайным и «вкусным» для всех любителей стелс-экшнов. Первым из небытия вынырнул Агент 47 (Hitman: Absolution, «Мир ПК», №2/2013), затем вернулся на службу Сэм Фишер (Splinter Cell: Blacklist, «Мир ПК»,№11/2013), а теперь подошла очередь последнего участника «Большой Тройки» — Гаррета, главного героя легендарной серии Thief. Как я уже отмечал в обзоре «Игромира-2013» («Мир ПК», №11/2013), продолжение истории воровских дел мастера находится на «низком старте», и вот, наконец-то, момент настал.

Никогда так не делайте, особенно если врагов больше одного…

 

Первое впечатление от новой Thief — перед нами Dishonored с другим актером в главной роли! Хорошо, проведем экспресс-тест: выбираем пару стражников, патрулирующих улицу, пробуем пройти через них напрямую, «нахрапом», как говорится, и… ой, как «Загрузить последнее сохранение»?! Почему Корво Аттано в такой ситуации раскидывал врагов как младенцев, а Гаррет умирает от двух-трех ударов сабли? Где, черт возьми, справедливость? А нет ее, потому что перед нами самый настоящий стелс-экшн, а не стилизация под него!

Ну какая же игра про воров или шпионов обходится без взлома?

 

В общем, если кто недопонял смысл предыдущего абзаца — скрытность в нынешней Thief является «альфой и омегой» игрового процесса, а не просто фишкой для развлечения скучающих казуалов. Зато истинные фанаты жанра будут в восторге: тут вам и «индикатор видимости» (а как же без него?); и «бесшумное оружие» — лук с различными видами стрел (ау, поклонники предыдущих частей!); и возможность отвлекать врагов, бросая посторонние предметы, и многое-многое другое, без чего немыслим настоящий стелс-экшн... Недостатки? Ну, разве что свободы перемещения по уровню не хватает, хотя в этом отношении творение Eidos/Square Enix ничем не хуже Hitman:Absolution и совсем немного уступает Splinter Cell: Blacklist.

Сейчас Гаррет выстрелит и потушит факел водяной стрелой…

 

Главная беда Thief (2014) вовсе не в геймплее, а в слабой — честно говоря, местами просто провальной! — работе сценаристов, художников и прочих «гуманитариев» из Eidos Montreal. Нет, ну правда же, когда побочные миссии не только интереснее основных, но и даже диалоги и персонажи в них на порядок (!) лучше сделаны, это то ли диагноз, то ли приговор, решайте сами. Что же касается атмосферы, визуальной стилистики и тому подобных тонких материй, то как вам нравятся факелы, газовые светильники и электрические фонари, развешанные в пределах ОДНОЙ улицы?! Я понимаю, что смесь средневековья, викторианской эпохи и стимпанка это концептуально и даже в чем-то креативно, но все же меру, уважаемые разработчики, знать надо !

В итоге из новой Thief получилась отличная иллюстрация к извечному спору «физиков» и «лириков». Первые не подкачали, выдав настоящий стелс-геймплей и современную графику, вторые откровенно провалились с сюжетом в стиле «Потому-что-гладиолус!», абсолютно ненужными стилистическими экспериментами и тому подобными — «Я так вижу!» — изысками. Можно ли во все это играть? Нужно, только, Бога ради, не заморачивайтесь мозговыми потугами сценаристов и вопиющими нестыковками в сеттинге! Воспринимайте эту игру по заветам легендарного Сида Мейера — как последовательность интересных ситуаций, и она повернется к вам своей «светлой стороной», той самой, которая заслуживает твердой «десятки» по пятибалльной шкале.

Купить номер с этой статьей в PDF
3414