Плохо скрытая цитата из недавней «Гравитации». Если бы только разработчики всегда подсматривали  то,  что  надо,  у  тех,  у кого надо…

 

В последние несколько лет отзывы на очередную Call of Duty можно с  99%-й  вероятностью предсказать заранее. Бредовый сюжет, ходульный геймплей, со всех сторон подпертый скриптами, устаревшая графика и т.д., и т.п.  —  вот «краткое содержание» этой и предыдущих «серий» франшизы. Тут, конечно, самое время вспомнить, что прошлогодняя Black Ops II продемонстрировала некоторые признаки выздоровления, один только RTS-режим  —  пусть и довольно коряво реализованный  —  стал для застоявшегося игрового процесса «КоДы» чем-то вроде квантового скачка. Что должны были после этого делать разработчики «флагманской» Infinity  Ward? Думаете, они будут  развивать и улучшать идеи коллег из Treyarch?! А вот и не угадали!

Последний писк моды  —  резиновые танки: выбрасываются из самолета без  парашюта  и прыгают-прыгают-прыгают, давя врагов одного за другим. А еще от них вражеские снаряды отскакивают  —  просто прелесть!

 

Сценарий Ghosts не то чтобы откровенно бредовый, а скорее просто никакой. Между кем была ядерная (!) война на Ближнем Востоке, после чего нефтяные месторождения остались только в Южной Америке? Как образовалась Федерация и, кстати, чем в это время занимались «Призраки»? В конце концов, что поделывал главный антагонист Рорк за десятилетие между завязкой и финалом игры?! Из всего этого, включив мозги, можно было соорудить абсолютно убойную Историю с большой буквы «И»  —  Голливуд нервно курит в сторонке! Но «не получилось», вышло НЕЧТО на твердую  «двойку»,  едва ли не на порядок хуже, чем в Black Ops I & II.

В Ghosts геймплей серии окончательно достиг дна,  ниже, кажется,  уже некуда!

 

Можно  ли еще больше ухудшить игровой процесс Call of Duty? «Легко!»  —  молодцевато рапортуют нам из Infinity Ward. Забудьте про эксперименты c RTS, возможность более-менее длинных обходов противника и прочие ереси: только «олдскул», только «хардкор», т.е. лобовая, скрипты и орды тупого «мяса», прущего на вас, как на кассу! Вершина деградации серии  —  при пересечении невидимой линии срабатывания «триггера» выжившие враги синхронно (!) снимаются с места и отступают к следующей «кнопке», абсолютно не обращая внимания на огонь в спину! Убойное зрелище, хочется просто взять разработчиков за верхнюю пуговицу и спросить: «Ребята, ну как же ТАК можно-то в  2013-м?!». 

Есть флаг! А смысл???

 

С чем у Call of Duty     в последнее  время традиционно никаких проблем не возникает,  так это с мультиплеером. Разумеется, и тут все то же самое     т.е. онлайн по сравнению с Battlefield выглядит как забеги с детской «пневматикой» по микроскопическим картам, техники как не было, так и нет, разрушаемость уровней в зачаточном  состоянии,   но «живые» противники вместо проскриптованных ботов радикально преображают игру. Одно непонятно: кому все это нужно и интересно, если в новой Battlefiled 4 уже даже на приставках поддерживаются бои  32×32?!

Обдумывая статью, внезапно поймал себя на мысли: хорошо, что в свое время юристы не надоумили Activision и лично Бобби Котика что-нибудь запатентовать! Ну там, к примеру, «геймплей на скриптах» или «сетевой шутер»… Перспективы, как говорится, атомные: вместо  того  чтобы заниматься созидательной деятельностью, двигая серию Call of Duty вперед с каждой новой игрой, можно было бы бесконечно со всеми сутяжничать и кормиться копирайтными отчислениями. Шутка  —  ложь, да в ней намек: не случайно,  ох,  не случайно издательство не оглашает мир победными  воплями:  «Новая часть побила рекорды предыдущей по продажам!», стыдливо ссылаясь на количество отгруженных дистрибьюторам копий. Процесс пошел?

Купить номер с этой статьей в PDF
1286