Кровь-мясо-кишки!.. Ностальгия!

 

«Давным-давно, в далекой-далекой галактике…» Так, стоп, это даже близко не из той оперы! «Раньше, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, а компьютеры — больше…» Уф, какое-то совсем уж стариковское брюзжание, никуда не годится… Ладно, нечего ходить вокруг да около, вымучивая подходящий зачин, скажем прямо: после очень-очень долгого перерыва легендарный файтинг Mortal Kombat вернулся на персоналки! Как, вы не знаете, что такое Mortal Kombat, или вообще никогда о нем не слышали? А во что же вы играли 20 лет назад?

Удар… еще удар!

 

Что самое отрадное, разработчики смогли побороть искушения технического прогресса и обошлись без «рЫволюции»: только старый-добрый 2D-геймплей, только хардкор! Хотите современных технологий? Пожалуйста, вот вам полностью трехмерные, высокополигональные модели персонажей, вот отрендеренные в 3D элементы «декораций», и все в таком духе. А драться извольте уж по старинке: четыре курсорные кнопки, комбо-удары и, разумеется, «фаталити». (Специально для неофитов: «фаталити» — это такие особо жестокие и зрелищные finishing moves, свои для каждого из бойцов.)

Тот самый X-Ray во всей красе. Not suitable for children

 

Можно ли сделать кровавую и брутальную игру еще кровавее и брутальнее? Оказывается, можно, особенно если подсмотреть у коллег по цеху удачную идею. Не скажу со 100%-й уверенностью, что парни из NetherRealm Studios вдохновлялись Sniper Elite V2, но то, что их X-Ray move уж очень похож на Kill-Cam из «Снайпера», — неопровержимый факт. В оправдание авторам Mortal Kombat можно сказать только одно: стянули грамотно, реализовали умело! Новинка не представляется, как на корове седло, даже наоборот, она отлично дополняет игровой процесс, учитывая его — как бы это помягче-то? — специфическую эстетику.

«Бей первым, Фредди!!!»

 

Сюжет в файтинге сродни сюжету в порнофильме: чистая формальность, которая непонятно кому нужна и интересна. Поэтому можете ругать меня последними словами, но я даже не вникал в измышления сценаристов и вам делать этого не советую, мозг целее будет! Главное — все нужные герои на месте, каждый со своим уникальным боевым стилем и «фаталити», а там хоть трава не расти, fight-fight-fight! Одного только я не понял: как Фредди Крюгер сумел пролезть в «стройные ряды»?! Еще бы Гитлера или Чикатило включили, раз уж решили отступить от каноничного списка персонажей.

«Как вытесать из куска камня статую? — Взять глыбу мрамора и отсечь от нее все лишнее!» В случае с Mortal Kombat задача была еще проще: не добавлять лишнего к почти идеальной «скульптуре», и разработчики, отдадим им должное, с этим справились, что называется, «на все деньги». Твердая «5+» под аплодисменты восторженной публики: получилась идеальная игра в стиле 90-х, т.е. исключительно ради процесса и результата. Drive&Fun, и никаких вам философий с претензией на Большое Искусство (см. Bioshock: Infinite) или криво реализованных геймплейных экспериментов, которые непонятно откуда и зачем (тьма примеров, выбирайте сами)… В других файтингах все уже полностью в 3D?! Ой, я вас умоляю! Во-первых, местные схватки все равно динамичнее, чем в Dead or Alive или God of War, во-вторых, «2,5-мерность» создает уникальный, неповторимый визуальный стиль Mortal Kombat, выделяя ее из толпы конкурентов. Так что долой всяческие рефлексии и, как говорят в игре перед началом каждого боя, FIGHT!

Купить номер с этой статьей в PDF
1634