Станешь у «Сайгона»

Пьяницам на страх…

Только у Самсона

Сила в волосах.

 В. Топоров

 

Евгений Козловский

Лет семнадцать назад я страстно невзлюбил фирму Samsung. Дело было так: в те времена я очень увлекался Высокими Технологиями (весьма по тем временам пока слабенькими — естественно, по сравнению с сегодняшними) и слыл среди знакомых эдаким в данной области экспертом. И вот один мой приятель, возглавлявший небольшое издательство, попросил у меня совета: какой фирмы закупить десяток мониторов. Выбор в то время был совсем невелик, — однако все же был, — и я посоветовал Samsung. Незадолго до того, пользуясь каким-то 15- (а то и 14-дюймовым) монитором, я совершенно посадил глаза и за бешеные деньги купил «семнашку» именно производства Samsung как не самую дорогую и имеющую хорошую репутацию. И действительно, буквально за неделю глаза вернулись к норме. Вот я им и порекомендовал.

Купили. Поначалу были очень довольны. Но прошло недели, помнится, три, — и четыре монитора из десяти приказали долго жить. Ну, не навсегда, однако они потребовали длительного и серьезного ремонта. А через месяц — еще три. Короче говоря, через год после покупки только один из десяти мониторов проработал без вмешательства мастера.

Тогда я уже пописывал в «Компьютерру», так что решил провести небольшое расследование. В результате выяснил, что одна из довольно крупных московских «сборочных» компьютерных контор сдала — как брак — крупную партию «самсунговских» мониторов и, как сообщили ее представители, навсегда от этой фирмы отказалась.

Я попытался даже написать в «Компьютерру» разгромную статью, но она «не пошла» (что для меня оказалось совершенно непривычно). С одной стороны, компания Samsung была одним из самых крупных рекламодателей. С другой — тогдашний главный редактор, незабвенный Георгий Кузнецов, велел провести расследование более тщательно (и даже сам принял в нем участие). В результате мои обвинения, увы, не подтвердились. Например, в США у фирмы Samsung была отличная репутация, и потому я еще сильнее ее невзлюбил, придя к выводу, что в ней просто сортируют продукцию (как на нашем Первом подшипниковом, где я однажды проходил практику) и весь брак сплавляют в «третьи » страны, в том числе и в Россию…

Я страстно искал подтверждения своей нелюбви и, понятное дело, находил их. Когда, например, стали появляться самые первые ЖК-мониторы, на одной из выставок я ходил мимо выпущенных Samsung и радостно считал на них битые пикселы. Их, и правда, было достаточно много, но вот сколько было у конкурентов, я не проверял.

Потом коллега Голубицкий приобрел «самсунговский» коммуникатор (еще, помнится, на базе Windows CE), и у него за первый же месяц пользования между стеклом и собственно экраном набилась целая горсть пыли. Он взбеленился, понес аппарат в гарантийную мастерскую и обнаружил там очередь, совершенно такую, какие в советское время бывали за сосисками. Таким образом, у меня появилось еще одно доказательство, что Samsung делает сплошной брак. (Правда, отстояв достаточно продолжительное время, он получил свеженький аппарат, пыль в который не проникала.)

Еще меня дико раздражала вездесущая и бьющая в глаза реклама компании Samsung. На нее, как я полагал, она тратит те деньги, которые должны были бы пойти на технологическое развитие и повышение качества продукции. Где ее только не было! Помнится, вышел я как-то на ночную прогулку по австралийскому Сиднею и вдруг увидел где-то наверху знакомое название, парящее над городом, — и буквально затопал ногами от злости. А еще однажды, улетая из Японии, из аэропорта Осака, я не обнаружил вокруг ни одной рекламы компании Samsung и просто восхитился гордыми, независимыми и справедливо высокомерными японцами. Однако… однако тут же заметил, что все багажные тележки буквально исписаны словом Samsung…

Еще меня очень злило, что какое бы изделие она ни выпустила, у него на самом видном месте обязательно ставила свой крупный логотип.

Короче говоря, я настолько не любил Samsung , что даже продекларировал однажды жене, что ни одного произведенного ею продукта у меня в доме не будет. Единственным исключением стала действительно клевая фоторамка (совсем без битых пикселов?), на которой почему-то слова Samsung не оказалось вообще, не то что в центре и крупно. Кстати, она стоит у меня до сих пор.

И тут мне в руки совершенно случайно попал аппарат Samsung GALAXY Nexus. Мало того, что кроме слова Samsung он нес на себе еще и «гугловское» словечко Nexus (под таким именем, точнее с его добавлением, Google обычно выпускает свои референтные устройства,  каждое — под новую версию системы Android), так даже на задней стенке стояло слово Google, да еще и крупнее и выше, чем Samsung! Кстати, прежде Google доверяла выпуск Nexus моей на тот момент любимой фирме HTC, — а вот предоставила компании Samsung, и я даже понимал почему: HTC к тому времени начала как-то… сдуваться. И продолжает делать это, на мой взгляд, до сих пор, причем все стремительнее и необратимее.

Аппарат Nexus мало того что показался мне весьма могучим, ну никак не хуже, чем соответствующий по времени флагман HTC, — он был (и остается), на мой вкус, еще и красивым. Ни у кого больше я не видел столь изящного, столь «человечного» изгиба задней стенки, столь приятного ее рифления. Но это, конечно, полдела. Главная же его часть — AMOLED-экран. Есть люди, которые не любят его и считают ядовитым, мне же представляется, что это лучшее решение для карманных устройств. Ибо не будешь же на нем готовить к печати иллюстрации для глянцевого журнала или художественного альбома, а при просмотре «карманного» контента он всегда оказывается куда ярче и удобнее.

Как раз к тому времени HTC отказалась от AMOLED-дисплеев (говорят — не случайно, а из-за прекращения главным в тот момент конкурентом — фирмой Samsung — поставок таких матриц), а тут — пожалуйста!

И так я с аппаратом Nexus прожил чуть ли не два года, пропустив и Samsung GALAXY S II, и Samsung GALAXY S III. Они лежали у меня на столе (но не в руке!), и ими я даже пытался Nexus заменить — однако не пошло. Мешали и сольный Samsung, и, главное, внешний вид.

И здесь подошло новое поколение коммуникаторов — оснащенных экраном с разрешением Full HD. И на нем Samsung отметилась выпуском GALAXY S4.

И вот перед ним-то я уже не устоял. Несмотря на продолжающийся антидизайн корпуса, который, я думаю, обусловлен не столько беспомощностью компании, сколько ее боязнью отпугнуть армию потребителей (за 68 дней было продано больше 20 млн таких аппаратов!), имеющих, как и всякая большая общность, довольно дурной вкус. Несмотря на то что рядом, предложенный на выбор, лежал имеющий великолепную внешность, стеклянный и водонепроницаемый смартфон Sony Xperia Z (правда, ушедшей недалеко к жене, настолько не хотелось выпускать его из рук). Несмотря на отсутствие (в моем экземпляре) поддержки LTE и FM-радио.

А не устоял потому, что для меня стало очевидным: Samsung сейчас в смысле Hi-Tech — впереди планеты всей. Даже их собственная оболочка, в значительной мере ради отсутствия которой я в свое время и выбрал Nexus, стала столь хороша, что побила для меня «чисто Google».

Нет, я вполне отдаю себе отчет в том, что новые фишки коммуникатора, произведенного Samsung, а именно: слежение за глазами, беседы по душам и всякое прочее — пока настолько далеки от совершенства, что скорее представляются рекламными анонсами, тем не менее это явное движение в тренде.

Samsung GALAXU S4 Zoom (слева) и Samsung GALAXU S4 Camera (справа)

 

Но,  пожалуй, более всего, даже более, чем SGS4, меня покорили новые фотоаппараты компании Samsung на базе Android: GALAXY Camera и Samsung GALAXU S4 Zoom. Одна камера — с чуть менее мощными коммуникаторными возможностями (например, с неумением звонить и звонки принимать!), зато с роскошным, 21-кратным, зумом; другая — с зумом несколько слабее (10-кратным), зато с почти бескомпромиссной коммуникаторной частью. Ибо, как мне представляется, современный карманный аппарат, помимо прочих умений, должен обладать и умением фиксировать окружающее, причем, желательно, достаточно могучим, с возможностью приближения.

Понятно, что качество снимков у этих гибридов пока недостаточно высокое, а сами они побольше и потяжелее «просто коммуникаторов», но, думаю, это вполне компенсируется их удивительной, не виданной раньше универсальностью. Пройдет время, технологии подтянутся, но то, что именно Samsung, создавшая работающие фото-комму-гибриды, произвела пока еще не особо заметную революцию — для меня безусловно. И это мало того, что реабилитировало Samsung, — это вывело ее на передовые позиции.

Люди, знающие корейский язык, уверяют, что название фирмы правильно произносится по-русски не как «Самсунг», а как «Самсон». Правда, это не библейский Самсон, а — в переводе — «Три звезды».

Но в ушах людей с европейским менталитетом эти звезды не звучат. А звучит тот самый Самсон, у которого в растущих волосах и заключается вся сила.

Купить номер с этой статьей в PDF
1618