Игра GRID 2 опережает NfS по всем пунктам: модели машин тщательнее и, очевидно, более детально проработаны, трассы и «задники» лучше прорисованы, а работу с освещением и тенями и вовсе не сравнить. Вот только радости от победы в итоге – никакой…

Классический овал Индианаполиса, болид IndyCar, скорости за 300… Но не обольщайтесь, симулятором здесь и не пахнет!

 

Казуал неизбежен, как нарастание энтропии вселенной. Тихо умер квазиреалистичный «побег» Need for Speed (NfS) — NfS: Shift. Серия Colin McRae Rally, долгие годы являвшаяся эталоном ралли-сима, эволюционировала – или, можно сказать, деградировала?! – в чудовищное, без преувеличения, ассорти под названием DIRT. А теперь шаловливые ручонки Codemasters дотянулись до еще одного собственного шедевра – GRID, бывшей Race Driver. Кстати, разработчики поступили правильно, окончательно выкинув это самое Race Driver из названия новой игры: она просто недостойна такого громкого имени!

Белые цифры на красном фоне в нижнем левом углу монитора – те самые «лайки». Именно это нужно для «поколения твиттера», всем остальным – недоумевать и ужасаться…

 

Курс на упрощение и аркадность был взят еще в первой GRID, но в продолжении все это приняло совсем уж гротескные формы. Заезды максимум в пять кругов; вездесущий дрифт, от которого хочется материться в десять этажей; «лайки» во внутриигровом твиттере (!) вместо очков опыта и валюты одновременно (!) – это GRID 2 at glance, как выразились бы англичане. А еще здесь есть гонки по городу без заранее проложенного маршрута (см. live-route в Burnout: Paradise), челленджи один на один (Need for Speed улыбается и машет ручкой) и еще много других замечательных режимов, цельнотянутых у конкурентов по жанру.

Ничто так не тешит самолюбие, как 1-я позиция за круг до финиша!

 

И все же даже в таком изуродованном виде GRID 2 превосходит последние Need for Speed, как говорится, на несколько корпусов. Во-первых, здесь лучше – настолько, насколько это вообще возможно в аркадном автоимитаторе! – физика управления автомобилем. Во-вторых, инновационный алгоритм True Feeltm максимально приближает поведение ботов на трассе к поведению живых людей. И в-третьих, местный онлайн-клиент – Codemasters RaceNet – удобнее, чем AutoLog. Сказывается, все-таки сказывается огромный опыт «кодемастеров» в создании виртуальных рейсингов…

Очень похоже на Most Wanted, но все же лучше! Дьявол, как обычно, скрывается в деталях…

 

Еще один удар по конкурентам — техническое воплощение игры. Не то чтобы очередная версия движка EGO поражала чем-то сногсшибательным, но… и здесь GRID 2 обошел NfS по всем пунктам! Модельки машин аккуратнее и, очевидно, более детальны, трассы и «задники» прорисованы лучше, а работу с освещением и тенями не стоит даже сравнивать – визави Codemasters тут просто нечем крыть. Какой там у нас счет в пользу англичан, уже 4:0 кажется? Вот только радости от такой победы в итоге не получаешь никакой…

Представьте себе такую ситуацию: повара – сплошь опытные и через одного таланты и гении, продукты – самые лучшие, известные своим качеством, прошедшие строжайший входной контроль и мастерски обработанные, а приготовленное из них этими кулинарами блюдо хочется взять и выкинуть в ближайший мусорный бак! А все потому, что, во-первых, получилось какое-то жуткое варево «со вкусом всего» и, во-вторых, вы такое уже ели вчера в соседнем ресторане. Нет, своим циничным умом я понимаю, что любой издатель мечтает о собственном уютном онлайн-загончике для хомячков-казуалов – и непременно с официальными дополнениями и микротранзакциями! Но зачем же было ТАК издеваться над серией, беззастенчиво подгоняя ее под «формат»?! Самое же обидное то, что практически в КАЖДОМ «слагаемом» игры парни из Codemasters на голову превзошли своих конкурентов, а «в сумме» у них все равно получилась слегка улучшенная Need for Speed, хоть ты тресни! Зачем в жанре аркадных автогонок нужен еще один клон NfS – вопрос, как вы сами понимаете, чисто риторический. Просто , с подачи маркетологов, директора сказали: «Надо!» А уж надо оно вам или нет – решать, как обычно, придется самим.

Купить номер с этой статьей в PDF
1316