Разработчики Techland выпустили неожиданно удачную Call of Juarez: Gunslinger. Никто и не ждал таких успехов после плохо принятой публикой Call of Juarez: The Cartel, а вот поди  же  ты, на деле новое продолжение оказалось едва ли не лучшей игрой всей серии!

Скромное обаяние Дикого Запада: бандиты, револьверы, перестрелки

Что-то странное происходит в последнее время с польскими разработчиками компьютерных  игр. Сначала  City Interactive  выстрелила  со своей нишевой, но от того не менее великолепной Sniper: Ghost Warrior 2, а  потом  парни из Techland разродились неожиданно удачной Call of Juarez: Gunslinger. Никто и не ждал таких успехов после плохо принятой публикой Call of Juarez: The Cartel, а вот поди  же  ты, на деле новая «Хуарец» оказалась едва ли не лучшей игрой всей серии! Не верите? Сейчас поймете, что в моем утверждении почти нет преувеличения.

Выхожу один я из салуна…

 

Для начала поляки без всякой жалости отправили в мусорную корзину экзерсисы со временем и местом действия: только классический Wild West, только хардкор! Главный герой, Сайлас Гривз, в прошлом -- легендарный стрелок и «охотник за головами», в настоящем – завсегдатай всех окрестных баров, за халявный стаканчик виски развлекающий случайных собутыльников байками о своих героических подвигах. «Не верю!» – вопят в некоторые моменты особо дотошные слушатели, и  тотчас  «показания» старика  изменяются  прямо на глазах: сотня разъяренных индейцев превращается в десяток-другой грабителей, день  –  в ночь, и т.д., и т.п. В общем, ничто так не красит игру, как подача сюжета с помощью  флешбэков… 

Прибытие поезда: Wild West Edition». Кстати, на вагоне действительно написано «Взрывчатка», а в руках у игрока  на  самом деле «гатлинг»!


Помните, в свое время People Can Fly – кстати, тоже создали поляки! – обогатили нас мемом gun sonata?  В общем,  если переводить по  смыслу  – «Стрельба, снова стрельба, еще больше стрельбы, все ради  стрельбы!».  Так вот, Gunslinger – это ОНО, можно сказать реинкарнация Великого-И-Ужасного Bulletstorm в новом «теле». А суть геймплея ровно та же самая: враги прут – и мрут! – пачками, тикает счетчик  очков  да палец клацает по левой кнопке мыши. Спинномозговой шутер, скажете вы? Разумеется, но ведь как затягивает, стоит только попробовать!

Дуэль? Дуэль!


На десерт Techland припасла для любителей ковбойской романтики два развлечения: поединки с мини-боссами и дуэли. С последними и так все ясно, особенно тем, кто играл в предыдущие Call of Juarez, – «Надо брать!» Что же касается боссов… ну, это не лучшая часть игрового процесса, уж больно скучно и однообразно их побеждать! Представьте  себе,  как  затянутая и к тому же  еще и несколько раз повторенная в таком виде нота портит разудалую ритмичную  композицию,  и вы поймете, чем именно провинились разработчики. Ладно, по большому счету это ведь единственный недостаток игры, да и не так много боссов встречается в процессе прохождения кампании, не успевают они ни испортить впечатление от геймплея, ни сильно надоесть.

Так почему же новая Call of Juarez получилась  столь  забористой? Никому не навязываю своего мнения, но, в первую очередь, потому что в Techland с самого начала делали химически чистый шутер, от слова shoot, т.е. «стрелять». И никаких вам философий и натужного пафоса, которыми так любят страдать столпы жанра вроде Call of Duty, Battlefield или Crysis. «Вываливаюсь я как-то пьяный из салуна, а там уже они!  Ну,  схватился   я   за  револьверы,  и понеслось…» – в этом весь Gunslinger. Причем главное тут – «понеслось», а все остальное лишь повод для этого! Ну и как, скажите мне, можно не влюбиться в такую «стрелялку»?! Решительно невозможно, если вы настоящий ценитель жанра…
 

 

Купить номер с этой статьей в PDF
1321