Как и у прославленного «предка», графика в Metro:Last Light выше всяких похвал. Это, вообще-то говоря, удивительно, учитывая те незначительные (по определению самих же разработчиков) изменения, которые были внесены в 3D-движок игры. Вероятно, технологии 4A настолько опережали свое время три года назад, что конкуренты только сейчас смогли с ними сравняться…

Туннели московской подземки — визитная карточка серии. Но кто сказал, что дело ограничится только туннелями?

 

Не могу сказать, что выпущенная в далеком уже 2010 г. Metro 2033 стала для меня каким-то откровением свыше. С одной стороны — необычный сеттинг, впечатляющая атмосфера, отлично проработанный сюжет и едва ли не лучшая на тот момент реализация возможностей DirectX 11, с другой — однообразный игровой процесс, глуповатые противники и местами зашкаливающая сложность. В общем, шутер как шутер, видали мы и получше… Что же касается ажиотажа вокруг проекта, то он, по моему глубокому убеждению, был вызван не столько качеством самой игры, сколько внешними «околоигровыми» факторами. Однако когда я узнал, что в Metro:Last Light разработчики обещают не только продолжение истории, но и «работу над ошибками» геймплея, то не удержался и решил попробовать: вдруг у 4A Games в этот раз все получилось?

Не знаю, о чем вы подумали, глядя на этот экран, а меня больше всего умилила сумка-«челнок» в правом нижнем углу кадра. Потрясающее внимание к мелочам и бытовым деталям — другим разработчикам не мешало бы поучиться!

 

Начинается все точно с того самого места, где закончилась первая часть игры, т.е. с уничтожения Артемом улья «Черных». Вот уж неожиданный поворот от разработчиков — принять за канон «плохой» вариант финала Metro 2033! И Боже упаси вас экстраполировать этот опыт на Last Light: здешний «плохой конец» очень неприятно удивит тех, кто не наработает на «хорошее» завершение истории… В целом же, сюжет «Луча надежды» стал еще дальше от литературы и ближе к традициям кино-/игровой индустрии: меньше нелегких дум о высоком и глубокой философии на мелком месте, больше экшна, борьбы за власть, влияние, ресурсы и т.п. При этом Непередаваемая-Атмосфера-Вселенной© — судорожная замена фильтров в противогазе, самопалы, изготавливаемые из подручных материалов, патроны на вес золота, и многое-многое другое — без изменений перекочевала в продолжение из оригинала, так что любителям и ценителям беспокоиться не о чем.

Какой «Назад!», когда скрипт уже сработал, намертво запечатав дверь за спиной?! Вперед, только вперед!

 

Главное, на чем обещали сосредоточиться разработчики в Last Light, — доводка игрового процесса. И, замечу, свое обещание они сдержали на «5+». Поначалу это не особенно заметно, бои как бои: враги налетают пачками со всех сторон, метко стреляют или больно бьют. Все это вроде уже было в предыдущей Metro. Правда, присмотревшись повнимательнее, замечаешь, что мобы и рельеф местности используют значительно умнее, чем раньше, и координируют действия в группе ни в пример лучше. Для проверки дожидаемся первого настоящего стелс-эпизода… И действительно «искусственный интеллект» доработали! Отвлекаем внимание патруля, быстро и тихо крадемся мимо него к намеченной цели — ура, миссия пройдена. Теперь в том же месте шумим посильнее и задерживаемся чуть дольше — и вот уже вражеские солдаты, отойдя от первоначального замешательства, устраивают на нас организованную облаву, находят и загоняют в ситуацию «до последнего патрона». РеализЬм, понимаешь! Казалось бы, совсем чуть-чуть подкрутили гаечки в мозгах компьютерным болванчикам, а впечатление игра оставляет уже совершенно другое, гораздо лучшее, чем Metro 2033!

Обязательный кадр: «подземелья + игра света и тени». Ну, а как без этого, Metro же!

 

Как и у прославленного «предка», графика «Луча надежды» выше всяких похвал. Что, вообще-то, удивительно, учитывая те незначительные (по определению самих разработчиков) изменения, которые были внесены в 3D-движок игры. Вероятно, технологии 4A настолько опережали свое время три года назад, что конкуренты только сейчас смогли с ними сравняться… Зато системные требования к 2013 г. из ужасающих — на момент выхода 4A Engine был способен поставить на колени даже самый мощный ПК! — превратились в «нормальные», так что вы сможете насладиться настройками уровня High на ПК класса middle-end, ну, максимум upper-middle-end.

Как видим, 4A Games, которая учла замечания критиков и игроков, выдала на гора отличный шутер! Все, что нужно было сохранить из оригинальной Metro 2033, сохранено и даже местами приумножено, а к тому, что подлежало исправлению или переделке, разработчики не забыли приложить умелые руки и голову. Результат — Metro:Last Light по праву заняла свое место в ряду блокбастеров Crysis 3 и Battlefield 3. Рекомендую всем поклонникам жанра, такую игру ни в коем случае нельзя пропустить!

Купить номер с этой статьей в PDF
1517