За визуальную составляющую игры Tomb Raider творческому тандему Crystal Dynamics и Eidos Montreal так и тянет поставить «5+». И внутри помещений и подземелий, и снаружи все выглядит едва ли не так же здорово, как в Crysis 3!

«Приятно познакомиться: Лара — это вертолет! Вертолет — это Лара!!!»

 

Еще одно возвращение: к нам вернулась Лара Крофт собственной персоной. Сказать, что Лариска — персонаж культовый, причем не только в определенных кругах, значит не сказать ничего. Фактически, речь идет о секс-символе ВСЕЙ игровой индустрии, ни больше ни меньше! Злые языки, конечно, тут же отметят, что именно поэтому ее возвращение было неизбежно, как восход Солнца или смена дня и ночи, но в нынешние тяжелые для геймдева времена ни в чем нельзя быть уверенным. А теперь давайте посмотрим, что преподнесли нам разработчики под девизом A survivor is born.

Лара на прокачку: в новой Tomb Raider вы будете осваивать навыки и умения аж из трех разных веток, прямо как в настоящей RPG!

 

«Смешать элементы предыдущих игр серии с Uncharted, Assassin’s Creed 3 и Far Cry 3, хорошенько взболтать, подавать строго рассчитанными порциями, чтобы употребляющие ненароком не подавились» — так в самых общих чертах можно описать игровой процесс новой Tomb Raider. И не подумайте, что это критика или ирония, для перезапуска серии геймплей — самое оно, не утонете в бездонных глубинах а-ля AC3 или FC3! Постреляли из лука злодеев в процессе прохождения сюжетной миссии, немножко поохотились на животных, исследовали подземелье — ну как без этого! — в поисках сокровищ и артефактов, в очередной раз модифицировали оружие… и т.д. и т.п. Главное, не дать игроку слишком уж погрузится во что-то одно, чтобы не заскучал.

Тема ледоруба раскрыта, Меркадер и Троцкий тихо плачут в уголке…

 

Если кто и плохо поработал в процессе создания новой «Расхитительницы гробниц», так это сценаристы. И потому простите за «бе-ме» вместо захватывающей и драматичной истории превращения молодой девушки в ту самую хорошо знакомую нам легендарную «выживальщицу»! Ну да, остров мрачный — всюду кости с черепами раскиданы, кругом одни гады и сволочи, враждебное, понимаешь, окружение… Но неужели это все, неужели разработчики думали, что этого достаточно, для того чтобы проникнуться? Ругали мы в свое время Far Cry 3 за «неглубокое раскрытие темы», так вот: тамошняя история — это Ф. Достоевский и Л. Толстой по сравнению с новыми приключениями Лары Крофт! Один Ваас чего стоил, ничего подобного в Tomb Raider даже и близко не наблюдается, а уж про сюжеты Assassin’s Creed лучше и вовсе не вспоминать, чтобы лишний раз не расстраиваться.

Воистину, красота спасет мир!

 

За визуальную составляющую игры творческому тандему Crystal Dynamics и Eidos Montreal так и тянет поставить большую, жирную пятерку с плюсом. В самом деле: и внутри помещений и подземелий, и снаружи — все на первый взгляд выглядит едва ли не так же здорово, как в какой-нибудь Crysis 3! Если же присмотреться внимательнее, то и во второй, и в третий, и в тысячный раз картинка будет выглядеть не хуже, чем в первый! В общем, так и запишем: графика новой Tomb Raider удалась без всяких оговорок и ссылок на кроссплатформенность.

В итоге, серьезный недостаток у новой Tomb Raider только один — слабенький, нераскрытый сюжет, что при наличии такой харизматичной героини, как Лара Крофт, не слишком хорошо. Можно еще попенять разработчикам за никакой мультиплеер, сделанный будто бы для галочки, но кому он вообще интересен в этой игре?! Зато все остальное — сплошь плюсы: разнообразный, отлично смиксованный и поданный геймплей, вкусная картинка, красивая девушка «в главной роли», наконец. Просто расслабьтесь, воспримите Tomb Raider как хороший, захватывающий голливудский блокбастер на один просмотр, и игра ответит вам взаимностью, подарив несколько часов захватывающих приключений на неведомом острове, полном опасностей и тайн. А можем ли мы хотеть или требовать большего от обычной компьютерной игры?

Купить номер с этой статьей в PDF
2057