Объективно оценивая результат работы CryTek, можно сказать, что Crysis 3 — новый «тест» для производительных компьютеров на ближайшие год-два, в который к тому же можно еще и очень неплохо поиграть.

По когтям узнают льва…

 

«Я угадаю эту игру с одного экрана»: характерная визуальная стилистика, практически тот же интерфейс, а модели оружия так и вовсе не изменились с предыдущей части! Внутри — геймплей, сходный с Crysis 2, как говорится, до степени неразличимости, разве что убер-лук — главная новинка Crysis 3 — нарушает весь баланс, превращая кампанию в банальный отстрел ИИ-болванчиков. В общем, если хотите челленджа, пользуйтесь обычным огнестрелом, но имейте в виду, что у врагов ВНЕЗАПНО обнаружатся сверхъестественные зрение, слух, реакция,… а также способность к респауну! Что-что, кто там вспомнил Call of Duty?

Crysis 3  —  «…а еще в нее можно играть!..»
Без виртуального тира в наше время никуда, публика не поймет!

 

Сюжет в играх серии Crysis всегда был сродни таковому в порнофильме: все знают, что он там иногда имеет место быть, но кого это волнует, если главное — само действо и операторская работа. И Crysis 3 продолжает «славные» традиции предшественников, жонглируя штампами и клише один чище другого! Зловещая Мировая Закулиса — корпорация с жадными загребущими руками и далеко идущими планами; Аццкий Сотона— особо злобный монстр, которого раньше никто не видел и который почему-то пробудился, как по заказу, аккурат к завершению трилогии, и т.д., и т.п. — все это уже 100 500+ раз было в играх и фильмах, имя им легион… Одно утешает: кампания сделана короткой в соответствии с современной модой — на прохождение уйдет максимум 5 ч, так что фантазии сценаристов просто не успеют вас утомить.

Стрелы Робин Гуда

 

Мультиплеер Crysis 3 описывается той же самой формулой, что и одиночная игра: «Как в Crysis 2, но с луком». Поэтому сразу заводите Hunter Mode — два «лучника» в нанокостюмах охотятся за 14 бойцами с обычным оружием, каждый убитый солдат превращается в «охотника», и так до победы «охотников» или до истечения таймера, ведь все остальное вы уже видели в предыдущей игре. Интересно, в CryTek действительно думали, что одного-единственного оригинального онлайн-режима достаточно, чтобы отвлечь игроков от Call of Duty или Battlefield 3?! Ах да, я забыл: в последнем теперь тоже есть луки-стрелы! Печаль…

Maximum Performance!

 

Помнится, сразу после выхода второй части фанатичные приверженцы Crysis недоумевали: почему игра не плавит процессоры и не взрывает видеоплаты, «где DirectX 11?!» и все в таком духе. Что же, поспешу обрадовать — разработчики прислушались к гласу народу и в Crysis 3 исправили «недостаток» с низкими системными требованиями. Да еще как! Хотели современную графику? Распишитесь-получите: без DirectX 11 игра вообще откажется запускаться. Шутили на тему запросов к «железу» а-ля консольный порт? Вот вам, нате: для настроек уровня High нужна производительная плата как минимум с 2 Гбайт (!) видеопамяти, а уж об Ultra-High не стоит и мечтать без SLI или Crossfire! Поделом, не будете в следующий раз кричать всем миром, что, дескать, счастье — в стоимости комплектующих для технически продвинутой игры…

Если оценивать результаты работы CryTek объективно, то нужно признать, что получился новый «тест» для производительных компьютеров на ближайшие год-два, причем в него можно еще и очень неплохо поиграть. Нет, ну в самом деле: разве перед нами не качественная, высокотехнологичная Call of Duty: Crysis Edition? Сходства, как мне кажется, на порядок больше, чем различий… А уж считать это скорее недостатком или скорее достоинством Crysis 3 — дело вкуса и предпочтений. Кто-то скажет, что так и нужно делать шутеры в наше время, а кто-то посетует, что завершение трилогии (особенно такой, как Crysis!) должно было быть «быстрее, выше, сильнее». Вы же, дорогие читатели, как обычно, «думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь»…

Купить номер с этой статьей в PDF
2166