И так всегда: то торнадо прилетит, то инопланетяне нападут… Здравствуй, старый-добрый SimCity, мы так по тебе соскучились!

 

SimCity вернулся! Десять лет — целых десять, как бежит время! — минуло со времен легендарного SimCity 4, и вот градостроительный имитатор всех времен и народов снова с нами. В основу игрового процесса положена абсолютно другая идеология, сравнивать техническое исполнение «предка» и «потомка» вовсе нелепо — за прошедшее время сменилась не одна эпоха 3D-графики. Но все-таки, несмотря ни на что, перед нами тот самый SimCity. И, чтобы убедиться в этом, достаточно провести в роли виртуального мэра хотя бы полчаса…

Пробки — характерная примета больших городов, что реальных, что виртуальных

 

Самое главное, можно сказать идеологическое, изменение в геймплее — необходимость тесной экономической кооперации с соседями по региону. Например, ваш город волею случая оказался рядом с нефтяным полем, но при этом имеются серьезные проблемы с чистой питьевой водой и/или отходами от нефтедобычи. Что же, как говорится, no problem: качаем «черное золото», набиваем мошну нефтедолларами и идем сначала к одному соседу — пусть-ка он за наши деньги гонит нам водицу, благо у него ее избыток, а потом к другому, с развитой мусороперерабатывающей индустрией и соответствующими технологиями. Разумеется, нечто подобное мы видели еще в мультиплеере «четверки», вот только там это было скорее приятное дополнение к общему чучхе, тогда как без таких взаимодействий в новом SimCity — ни туда, ни сюда!

Город, индастриал-стайл. Кстати, никогда так не планируйте дороги, потеряете уйму места!

 

Нововведение из серии «Давно пора!» — возможность прокладывать дороги не только параллельно-перпендикулярно, но и как душе угодно, для чего игра получила соответствующий инструментарий, включая нежно любимый дизайнерами freehand. Звучит здорово, а на деле город все равно оказывается разлинован на «квадратики»: так эффективнее с точки зрения использования доступных площадей! Это называется «при всем богатстве выбора другой альтернативы нет»… И еще одно мне очень сильно не понравилось «прикрепление» любой постройки к своему участку улицы, из-за чего, к примеру, переделка улицы в более широкий проспект может влегкую привести к сносу половины города. Ау, Maxis, не бывает, слышите, не бывает такого в реальной жизни, учтите это, пожалуйста, в продолжении!

Красотища! И не спрашивайте меня, сколько усилий стоит построить ТАКОЕ…

 

Как я упоминал выше, графика нового SimCity шагнула далеко вперед по сравнению со своим знаменитым «родителем». Впрочем нет, не шагнула — прыгнула, опередив кое в чем даже своих современников-конкурентов! Не верите? Просто поиграйте минут пять с увеличением/уменьшением изображения, и все сразу станет понятно. Для невнимательных подсказываю: вам не кажется, что детализация объектов действительно не меняется в зависимости от зума? Ну, или, по крайней мере, такое впечатление создается благодаря каким-то хитростям нового 3D-движка Glass Box… В любом случае, выглядит игра потрясающе, взята новая высота трехмерной графики для стратегий.

Вот такое возрождение знаменитой серии получилось у тандема Maxis/Electronic Arts. Кроме несколько… эээ… гипертрофированного, скажем так, дорожного строительства игру и пожурить-то по большому счету не за что! Ах да, пуристы еще могут возмутиться всяким-разным нашествиям зомби и нападениям зеленых человечков, но это, уж извините, старая-добрая местная традиция. Еще недостатки? А их нет, не найдете, как бы сильно не старались… В общем, еще одна легенда игровой индустрии — SimCity — очень удачно реинкарнировалась, присоединившись, таким образом, к другим успешным «продолжателям» вроде XCOM: Enemy Unknown, Diablo 3 или только что вышедшей Tomb Raider.

Купить номер с этой статьей в PDF
1716