Основная проблема создателей аркад с реактивными истребителями, вооруженными ракетами, — это сделать так, чтобы игровой процесс не свелся к однообразному и унылому истреблению отметок на радаре. В Ace Combat: Assault Horizont. Enhanced Edition эта проблема решена достаточно просто.

 

Воздушная мясорубка

 

Есть такой широко известный в игровых кругах термин, слегка насмешливый, слегка пренебрежительный, — «аэроквака». Образован он, как нетрудно догадаться, слиянием слова «воздушный» («аэро-») и жаргонного прозвища великого Quake («-квака»). Подразумевается, что награжденная таким «званием» игра представляет собой, в первую очередь, безостановочный экшн, «мясное рубилово» в воздухе, с самолетами вместо вечных «солдаты vs. монстры» или «спецназ vs. террористы» и ракетами «воздух-воздух», заменяющими огнестрел. Почему я внезапно вспомнил об этом термине? А потому, что в полку «аэроквак» прибыло: встречаем Ace Combat: Assault Horizont. Enhanced Edition, наконец-то добравшуюся до персональных компьютеров.

 

Чудеса на виражах

 

Всякий раз, когда мне, виртуальному пилоту со стажем, кажется, что разработчики аркадных «леталок» уже не смогут меня ничем удивить, находится кто-то талантливый, кому это все-таки удается. Боезапас в 200-300 ракет, дичайшие развороты в верхней точке «свечи», антикварные МиГ-21, на равных сражающиеся с новейшими F-35, и т.п. — это, положим, банальности, такое я уже видел во всяких разных H.A.W.X. и Jet Fighter. «Последний хруст парижской моды» — самолет, делающий мертвую петлю «через низ», т.е. при выжиме виртуальной ручки управления от себя до упора! Просто для сравнения: ТАК не летают даже «пепелацы» из «Звездных войн» и тому подобной кинофантастики…

 

В яблочко!

 

Основная проблема аркад с реактивными истребителями, вооруженными ракетами, — как сделать так, чтобы игровой процесс не свелся к однообразному и унылому истреблению отметок на радаре. В Ace Combat эта проблема решена, что называется, не мудрствуя лукаво. Элитные враги, которых в каждой миссии может быть с десяток, а то и больше, вообще не сбиваются ракетами дальнего радиуса действия! Ну, вот просто совсем никак, извольте ознакомиться с местной «изюминкой» — специальным режимом ближнего воздушного боя (БВБ). Оно, конечно, и реализовано неплохо — достаточно нажать одну-единственную кнопку, и геймплею добавляется динамики ого-го сколько. Однако как-то уж очень коробит очевидное принуждение игрока раз за разом использовать один и тот же трюк.

 

Где-то я такое уже видел!..

 

Пока разработчики вдохновлялись Quake и прочими «стреляй-беги» шутерами, сценаристы решили побороться за победу в номинации «Самый бредовый сюжет» с абсолютным лидером — Call of Duty. Сразу сообщу: в этом деле они не преуспели, хотя старательно собирали штампы отовсюду, откуда только возможно! Тут вам и бомба с «красной ртутью», и военно-криминальный переворот в России, и секретная организация русской мафии (!) с замечательным названием Blatnoi (да-да, именно так!), и русские фамилии в стиле Illich, который локализаторы стыдливо переиначили в «Ильичева», — но мы-то с вами знаем, где собака зарыта, и многое-многое другое… Зато, помимо самолетиков, можно порулить «вертушками» и — самое главное! — насладиться ролью воздушного стрелка в тире. Вот в чем настоящее счастье-то, веселись «казуал», гуляй на все деньги!

*******************************

Ироничное отношение автора к детищу Project Aces/Namco Bandai отражается буквально в каждой строке этой статьи, и возникает логичный вопрос: а за что тогда игра вообще удостоилась полосы в журнале?! Ответ будет столь же прост, сколь и очевиден: новая Ace Combat — вне всякого сомнения «Аэроквака» этого года, а то и последних пяти лет, абсолютный лидер в жанре аркадных авиаимитаторов! Так что любители и ценители простого «пыщь-пыщь» на самолетиках должны смело учесть все описанные мною «минусы» как «плюсы» и бежать в магазин за диском. Масса удовольствия им гарантирована!

Купить номер с этой статьей в PDF
1572