Assassin’s Creed III -- Очередной шаг к совершенству

Кому же удается из года в год продавать одну и ту же игру, причем такую, чтобы ее любили не только игроки, но и критики с журналистами? Вот, скажем, Call of Duty. Каждая следующая часть «сериала» неизменно бьет рекорды по популярности и прибыльности, но вы только посмотрите, как ей при этом достается от профильной прессы! На ум сразу приходят MMORPG — грядет ни много, ни мало 10-летие War of Warcraft! Но онлайн-ролевки с самого начала ориентированы на долгий жизненный цикл и постоянное добавление контента, так что в качестве подходящего примера они не годятся.

Assassin’s Creed III -- Очередной шаг к совершенству

Так кто же эти кудесники игровой индустрии, которым удается «и рыбку съесть, и на елку влезть и при этом не уколоться»? Это, если вы еще не догадались, Ubisoft со своей серией Assassin’s Creed (AC). Удивительное, если вдуматься, явление: несколько лет кряду не изменяются ни общая концепция игры, ни геймплей, но при этом и публика в восторге, и специалисты скорее хвалят, чем ругают! Разве не чудо? Давайте попробуем разобраться, почему так получается, тем более что и повод есть хороший: недавний релиз очередной игры серии, Assassin’s Creed III…

 

Уроки истории

Если вы счастливо провели последние несколько лет вдали от компьютерных игр, то можете и не знать, что сквозная сюжетная линия серии Assassin’s Creed — противостояние двух древних тайных обществ, Ассасинов и Тамплиеров. Началось оно еще во времена крестовых походов, продолжилось в эпоху Возрождения в Италии и теперь добралось до Америки времен Войны за независимость… По старой доброй традиции AC сценаристы лихо жонглируют историческими фактами. Например, вам доведется лично организовать знаменитое «Бостонское чаепитие», сыграть решающую роль в битве при Банкер-Хилле, дать пару судьбоносных советов Джорджу Вашингтону и т.п. Одно радует — нет текстового квеста про написание конституции США или Декларации независимости США! Однако… не все скачиваемые дополнения (DLC) еще анонсированы, так что не будем делать поспешных выводов.

Assassin’s Creed III -- Очередной шаг к совершенству

Чувство сопричастности великим историческим событиям — это, конечно, замечательно, но не менее важна и мастерская подача сюжета. Оцените: только пролог ACIII занимает 3--4 ч — почти столько же длится ВСЯ последняя Call of Duty! Но НИ РАЗУ за столь продолжительное время вы не поймаете себя на мысли: «Что это за чушь?» или «Ну когда же, наконец, закончится эта тягомотина?!». И далее так же, без провалов, не снижая накала до самого финала… Но если бы разработчики ограничились только этим!

 

Издание 3-е, переработанное и дополненное

Мало ли у нас игр разных жанров с забористыми псевдоисторическими сюжетами? Вопрос, разумеется, чисто риторический… Да и не за фантазии сценаристов полюбилась публике Assassin’s Creed, а за богатые геймплейные возможности, умело вплетенные в большой, открытый игровой мир. И надо отдать должное ребятам из Ubisoft Montreal: они очень хорошо понимают, чем их детище ценно для игроков, не стесняясь лишний раз подчеркнуть сильные стороны AC. Увеличившаяся в размерах и вместе с тем более проработанная «песочница», «ускоренная» боевая система и усовершенствованный паркур — вот лишь главные слагаемые успеха новой Assassin’s Creed. Для перечисления прочих не хватит, пожалуй, и двух-трех статей: тут вам и расширенный с учетом места и времени действия арсенал (лук, томагавк и капканы на зверя включены в «меню»), и возможность взять по оружию в каждую руку (привет dual-wielding!), и радикально переработанная система скрытности — теперь учитывается практически все (!), от освещенности в разное время суток до погоды, например, в дождь или метель слышимость ухудшается, и многое-многое другое, чему на самом деле «несть числа»!

Assassin’s Creed III -- Очередной шаг к совершенству

«Как насчет чего-нибудь особенного? — спросите вы меня. — Неужели весь игровой процесс скроен по принципу The more, The same?». Что же, примечательных новинок сразу две: возможность управлять собственным кораблем (!), даже участвуя на нем в морских боях (!), и трапперство, т.е. охота на разных животных с последующей продажей «компонентов». Парусные баталии не блещут сложностью и глубиной проработки, тем не менее внутренний Джек-Воробей мгновенно недрогнувшей рукой ставит разработчикам «10+» по 5-балльной: уж больно давно выходили последние «Корсары», увы и ах! С ужасом представляю, какой бомбой стал бы Assassin’s Creed в пиратском сеттинге, но это, к сожалению, все мечты, мечты. А охота… Видно, что над ней долго и упорно работали — вроде бы даже направление ветра надо учитывать, когда подкрадываешься к зверю, прямо hunting sim! Но как-то все это в целом слишком напоминает фарминг а-ля MMORPG. Надо оно или не надо, соответствует или не соответствует духу серии — вопрос дискуссионный, конечно. Зато в любой момент можно набить кошелек, прошвырнувшись с луком и ловушками по просторам Фронтира, все польза.

Assassin’s Creed III -- Очередной шаг к совершенству

 

«Наковальня» для чудо-мастеров

Интересный геймплей — только полдела, для экшенов и шутеров не менее важна «внешность», т.е. графическое оформление игры. И здесь ACIII есть чем похвастаться перед конкурентами, во многом благодаря усовершенствованному Anvil Engine. Специально для третьей части «моторчик» окончательно подружили с DirectX 11 и оптимизировали под современные четырехъядерные процессоры. Результат хорошо виден на экранах: каждый второй кадр — а иногда даже и каждый первый! — просится на Рабочий стол в качестве обоев. Особенно хорошо подходят для этого сцены на фоне местной природы, так что во время забегов по Пограничью ловите момент и ракурс. Цена вопроса по современным меркам не то чтобы очень впечатляет: у кого из любителей поиграть еще нет процессора уровня Intel i5 и более-менее производительной DirectX 11-видеоплаты?

Assassin’s Creed III -- Очередной шаг к совершенству

 

Вперед, к совершенству!

Когда я играл в Assassin’s Creed III, никак не мог отделаться от мысли: «Что же мне все это напоминает, какую же игру?!» Да и правда, — Skyrim, как есть Skyrim! Так же, как в шедевре Bethesda, вы через пару-другую часов с удивлением обнаруживаете, что сюжет «где-то там», а здесь и сейчас вам гораздо интереснее сбегать на охоту, потом выйти в море и ограбить парочку британских каботажных судов. А потом потратить накопленные деньги на помощь какому-нибудь бедолаге, за что тот ВНЕЗАПНО одарит вас картой тайного подземного храма индейцев… и приключения закрутятся по новой, опять отвлекая вас от традиционного дерби «Ассасины vs. Тамплиеры». Да, возможно, местный мир не так необъятен, как в TeSV, но «жить» в нем все равно очень интересно, иногда даже интереснее, чем следуя главной сюжетной линии. И это, как мне представляется, главное достоинство третьей части и основной повод похвалить Ubisoft Montreal. Кстати, вот вам и ответ на вопрос, с которого мы начали статью: просто хорошая игра с каждым разом становится все лучше и лучше. А успех у публики и одобрение критиков — всего лишь следствие этого. И знаете, я почему-то не сомневаюсь, что следующая часть «сериала» снова нас порадует, «это они умеют»! Главное только, чтобы место действия в Россию не перенесли — ходят такие слухи, — ведь тогда придется соревноваться с пьянчужками в питье vodka, водить хороводы с медведями и все прочее в том же духе. Скрестим пальцы, как говорится…

Купить номер с этой статьей в PDF
1394