Главный секрет новой игры Hitman: Absolution — старый добрый «47-й», такой, каким мы все его любили, никуда не делся, а просто умело замаскировался в «Контрактах»! Сырой сюжет не режет глаз и не мешает наслаждаться процессом, а вариативность ограничена только фантазией игрового сообщества.

«47-й» в роли Арины Родионовны? «Не верю!»]

 

Сюрприз: в серии Hitman появился сквозной сюжет! Спасение бедной маленькой девочки, преследуемой злыми дяденьками из очередной Тайной Организацииtm и учеными-маньяками, — где-то мы такое уже видели?!… Но даже не во вторичности главная беда здешней истории: как ни старались в IO Interactive, все равно сценарий выглядит собранным, что называется, на коленке второпях. В результате вопиющие логические нестыковки в повествовании, возникающие из ниоткуда, исчезающие в никуда персонажи, и тому подобные милые вещи, обычно присущие творчеству начинающих писателей-графоманов. Как говорится, первый блин комом, надеюсь, что в следующий раз с сюжетом поработают плотнее.

Летать, как Бэтмен, «47-й» еще не научился, но в следующей части это упущение исправят. Главное, не давать ему световой меч!]

 

Еще одна «революция», из-за которой давние поклонники «47-го» люто возненавидели разработчиков, — так называемый «Режим инстинкта». Думаете, я преувеличиваю про ненависть? Да ни капельки: гляньте-ка на список того, что может делать лысый убийца, расходуя этот самый «инстинкт»:

• видеть сквозь стены все, что происходит в соседних комнатах, включая врагов, цели, которые надо ликвидировать, и ключевые предметы;

• замедлять время и входить в специальный режим мгновенного убийства нескольких противников (привет Splinter Cell: Conviction!);

• отводить от себя внимание слишком заинтересовавшихся NPC.

И заметьте, все это в рамках ОДНОЙ игры! Ну магия же, натуральная магия… Только непонятно тогда, причем здесь stealth-action (жанр компьютерных и консольных игр, в которых игроку требуется незаметно перемещаться, прятаться, скрытно и незаметно убивать врагов, и избегать обнаружения, чтобы выполнить миссию. — «Википедия»)?

Любимое занятие Хитмана — раскладка тушек по укромным местам. Ну хоть что-то с годами не меняется…]

 

Последний гвоздь в крышку гроба «старого» Hitman — отказ от больших локаций и урезание «до разумного предела» (это мнение самих разработчиков, если что!) вариативности прохождения каждой миссии. Значит, убить жертву можно, конечно, разными способами, но по сравнению с той же Blood Money — «молчи грусть, молчи!» В общем, «осовременили» серию, максимально приблизив ее к вкусам и запросам аудитории, избалованной прямолинейными, как палка, консольными «шедеврами». Что делать тем, кому нравился «тот» Хитман и «тот» старый игровой процесс — читайте ниже…

«47-й» против оскорбления чувств верующих. Нет, ну в самом деле, монашки в BDSM-нарядах — это уж извините!]

 

По закону всемирного равновесия разработчикам должно было хоть в чем-то повезти с идеями. Так оно и вышло: новый режим «Контракты» ни много ни мало — лучшая часть Hitman: Absolution, по крайней мере так показалось вашему покорному слуге. Изюминка в том, что игрокам позволено не только создавать свои собственные задания с уникальными условиями выполнения, но и «обмениваться» ими друг с другом по Сети. Нет, не осознали сразу, что это означает?! На иностранном это называется user-generated content, который — теоретически — ведет к неисчерпаемому, как атом, игровому процессу! В случае с Absolution дело и вовсе за малым: почаще выпускать новые локации для «Контрактов» (в виде дополнений), одновременно расширяя-углубляя настройки в редакторе заданий…

********************************************

Главный секрет новой игры Hitman: Absolution — старый добрый «47-й», такой, каким мы все его любили, никуда не делся, а просто умело замаскировался в «Контрактах»! Сырой сюжет не режет глаз и не мешает наслаждаться процессом, а вариативность ограничена только фантазией игрового сообщества, т.е. по факту стремится к бесконечности. Остается только выбирать варианты заданий с ограниченным использованием читерского «инстинкта» — и вот оно, счастье для настоящих фанатов стелса вообще и Хитмана в частности. Что же касается одиночной кампании… Ну, если отвлечься от неряшливо собранного сценария, не обращать внимания на уменьшившиеся карты и по минимуму — только там, где очень нужно! — пользоваться новообретенными «магическими» навыками, от игры даже можно получать удовольствие. Так что, как ни «старались» в IO Interactive, все равно амбициозный новичок Dishonored остался позади, а новый Hitman по праву занимает место лучшего stealth-action года. Ave Caesar!

Купить номер с этой статьей в PDF
4059