Christopher Null. Analyze Your Website’s Performance. PCWorld, October 2012, c. 31.

Понимание состава посетителей сайта имеет важнейшее значение для его дальнейшей популяризации.

Создание веб-сайта всегда сопряжено с определенными трудностями. У вас есть возможность установить полный контроль над его информационным наполнением, но вот состав посетителей не поддается практически никакому контролю. И тем не менее, благодаря хорошо настроенным аналитическим сервисам, можно понять, из кого состоит аудитория сайта. Где эти люди проживают, в какие часы заходят на ваш сайт, сколько времени там проводят и, наконец, сколько посетителей ваш ресурс принимает ежедневно?

Сразу отметим, что аналитика, по сути, представляет собой обобщение мгновенных снимков сайта в заданный момент времени или на определенном временном интервале.

Не стоит излишне терзаться, пытаясь понять, почему одна страница сработала хорошо, а у другой обнаружились проблемы с эффективностью. Мощь социальных сетей в наши дни такова, что даже короткая публикация в блоге совершенно неожиданно для всех может стать хитом. И наоборот, годами люди пытаются воссоздать волшебную ауру, а результата нет. Вследствие этого масса времени тратится на публикацию однотипного контента и текстов, которые до конца никто не читает.

 

Google Analytics

Большинство веб-сайтов используют аналитику на основе сервиса Google Analytics, отличающегося простотой использования, Он бесплатен в том случае, если количество просмотров страниц вашего сайта не превышает 10 млн. в месяц. При превышении этого порога плата возрастает до весьма ощутимых 150 тыс. долл. в год.

Проанализируйте эффективность своего веб-сайта

После регистрации (для этого нужна лишь стандартная учетная запись Google) клиент получает уникальный фрагмент текста. Поместите его в шаблон своего сайта, с тем чтобы он появлялся на каждой странице. Аналитический механизм Google собирает данные всякий раз, когда текст загружается в браузер посетителя.

Через несколько дней можно подключаться к инструментальной панели. В верхней ее части находится диаграмма трафика. Щелкните на стрелке, расположенной рядом с датой, чтобы настроить временную шкалу анализируемого интервала. Опция Compare to past позволяет захватывать данные предыдущих периодов. Переключатель на вкладке Overview обеспечивает просмотр статистики заходов на сайт, уникальных пользователей, просмотренных ими страниц и т.д.

Слева расположены ссылки на более подробную информацию. Выбрав пункт Demographics•Location, вы сформируете карту мест проживания посетителей сайта. Кнопка, находящаяся ниже, позволяет сгенерировать на основании этих данных секторную диаграмму.

Выберите пункт Traffic Sources•Sources•All Traffic, чтобы узнать, откуда посетители заходили на ваш сайт. Перейдя по ссылке Search Engine Optimization•Queries, вы получите список ключевых слов, по которым можно найти сайт. Ссылка Content•Site Content•All Pages поможет понять, какие страницы или продукты генерируют наибольший трафик. Настроив нужным образом временную шкалу, вы получите представление о краткосрочных и долгосрочных тенденциях.

Одним из существенных преимуществ Google Analytics является возможность подключения к программе AdWords, участие в которой поможет отследить, привлекает ли ваша реклама посетителей. Если на сайте размещена реклама, выберите пункт Content•AdSense•Overview, чтобы получить информацию о том, какие страницы приносят наибольший доход. Учтите только, что сначала нужно связать ваши учетные записи с инструментом AdSense.

 

Adobe SiteCatalyst

Сервис SiteCatalyst был приобретен компанией Adobe в 2009 г., которая с тех пор продолжает регулярно обновлять его. Он помогает получать более полную информацию там, где не справляется Google Analytics. Многие компании предпочитают использовать оба эти инструмента.

Проанализируйте эффективность своего веб-сайта

Стоимость услуг определяется индивидуально, в зависимости от конкретного проекта и трафика. Однако подробности нам в Adobe сообщить отказались. В шутливом комментарии в Интернете утверждается, что за набор базовых услуг вам придется заплатить шестизначную сумму, что делает сервис доступным только очень крупному бизнесу.

На первый взгляд, SiteCatalyst представляется довольно сложным. Основные органы управления находятся на левой панели. Диаграмма трафика расположена под заголовком Site Metrics, а главные страницы — под пунктом Site Content•Pages Reports.

Сервис SiteCatalyst отлично подходит для получения детальной информации о рекламных кампаниях, отражая статистику мобильных пользователей, характер воспроизведения видео на сайте и анализ переходов по ссылкам поисковых сервисов, как оплаченным, так и выдаваемым естественным образом. Во всех этих отчетах легко потеряться, поэтому лучше заказывать их по электронной почте.

 

Alexa

И наконец, несколько слов о бесплатном инструменте подсчета трафика Alexa, принадлежащем сейчас Amazon.com.

Проанализируйте эффективность своего веб-сайта

Полученные результаты редко бывают точными, потому что базируются они в основном на отчетах Панели инструментов браузера, которую пользователи предпочитают не устанавливать. К положительным моментам можно отнести то, что Alexa открывает свои данные всем желающим, и их вполне можно использовать для грубой оценки популярности вашего сайта при сравнении с сайтами конкурентов. С помощью стандартного аналитического инструмента такую оценку получить не удастся. Не стоит лишь придавать цифрам слишком большого значения.

 

Упростите себе жизнь с Gmail

Если вы решили отказаться от традиционного почтового клиента в пользу почтового сервиса Google, наши советы и предлагаемые инструменты упростят процедуру совершения такого перехода.

Рик Бройда

Переход от Outlook (или какого-то другого почтового клиента) к Gmail может породить множество дополнительных затруднений. Ведь вы, совершая его, отказываетесь от системы папок, к которой привыкли за много лет, и будете вынуждены изучать новый интерфейс и преодолевать другие трудности. Приведем ряд советов, которые помогут осуществить переход с минимальными осложнениями.

Проанализируйте эффективность своего веб-сайта

 

Экспериментальная панель «Область просмотра», разработанная компанией Google для Gmail, позволяет мгновенно осуществлять предварительный просмотр сообщений

 

Активизируйте панель предварительного просмотра. Наверное, вам не понравится одна из особенностей Gmail, состоящая в том, что для просмотра сообщения нужно щелкнуть на нем мышью, поскольку в Gmail нет панели предварительного просмотра. На самом деле, такая возможность поддерживается, но лишь в качестве эксперимента Google Labs. Панель «Область просмотра» придает Gmail вид, сходный с Outlook. Экран делится на три колонки, одна из которых выделяется под предварительный просмотр выбранного сообщения. Это моя любимая настройка, значительно упрощающая привыкание к сервису.

Научитесь использовать ярлыки и фильтры. Любому, кто провел с Outlook много лет, тяжело отказаться от привычной и удобной системы папок и перейти к полному отсутствию какой-либо классификации сообщений в Gmail. Но если принять концепцию ярлыков и фильтров и научиться использовать поисковые функции, заменяющие многочисленные папки, все оказывается совсем не так плохо. На страницах помощи Google приведены краткие руководства по использованию фильтров и ярлыков.

Установите Smartr Inbox. Модуль расширения Gmail Smartr Inbox (go.pcworld.com/smartrinbox), предлагаемый компанией Xobni, выполняет роль, аналогичную коннекторам социальных сетей Outlook, и отображает специальную панель, на которой размещены профили контактов Facebook, LinkedIn и Twitter. Это уже удобно, но разработчики Smartr Inbox пошли еще дальше, показав историю ваших взаимоотношений, последние сообщения и общие контакты. Обратите внимание на эту информацию, и вы поймете ее важность.

Замечание: Smartr Inbox работает в среде браузеров Chrome, Firefox и Safari, но не в Internet Explorer. Однако этот модуль расширения настолько полезен, что ради него стоит поменять браузер.

Коснувшись темы модулей расширения Gmail, нельзя не упомянуть о компоненте Boomerang for Gmail (go.pcworld.com/boomerang), который позволяет планировать последующую отправку почты и определять приоритеты для почтового ящика. Возможно, все это и не облегчит вам переход от Outlook, но сделает Gmail гораздо более интересным сервисом.

 

 

Купить номер с этой статьей в PDF
1318