Игру XCOM: Enemy Unknown разработчики называют ремейком той самой прогремевшей на весь мир UFO  1994 г.  Однако если быть точным, то речь идет не просто о ремейке, а о «творческом переосмыслении» классики.

 

XCOM: Enemy Unknown - Искра гения или циничный расчет?
В ожидании боя

 

Что общего у Starcraft 2, Diablo 3 и новой XCOM? Ответ очевиден: это все легенды былых времен, возрожденные на очередном витке технического прогресса, так сказать, беззастенчивая эксплуатация ностальгических чувств игроков. Вот и Enemy Unknown разработчики прямо называют ремейком той самой, прогремевшей на весь мир UFO  1994 г.  Хотя, если быть совсем точным, речь идет не просто о ремейке, а о «творческом переосмыслении» классики. Почему?  Видимо, потому,  что от оригинала здесь по большому счету остались только название, узнаваемый  сеттинг,  несколько характерных элементов,  и  не более того…

 

Горец! Впрочем, в рядах XCOM воюют бойцы всех  национальностей,  в том  числе и русские

 

«УФО-шка» не была бы самой собой без столь немодных в нынешние суетливые времена походовых боев в тактическом режиме, стратегического микроменеджмента и возни с развитием базы. Как говорится, «не трожьте святое!» Но во всем остальном перед нами вполне современная стратегия, ни в чем не уступающая конкурентам. Увлекательная сюжетная кампания в дополнение к традиционному для UFO свободному геймплею? Пожалуйста! Нежно любимая консольщиками кастомизация внешнего вида бойцов? Да не вопрос, держите! Строго обязательный для хита мультиплеер?  Есть здесь и он,  пусть и не такой масштабный, как хотелось бы некоторым…

 

Дом, милый дом…

 

И все же главный, на мой взгляд, секрет успеха XCOM -- вовсе не мастерская комбинация старых и новых элементов геймплея, а великолепно отточенный баланс стратегической части игры!  Постоянно  не  хватает денег и ресурсов,  чтобы прикрыть все уязвимости, так что бреши в обороне и потери неизбежны, причем место возникновения очередного локального кризиса часто неочевидно и не так легко просчитывается наперед. А еще здесь можно так промахнуться с планированием, что ошибки вылезут только к середине кампании, когда исправлять их будет очень и очень трудно… Что же, в этом отношении новая Enemy Unknown -- абсолютно точное,  100%-е  воплощение идеологии игр «старой школы»: все время держать игрока в тонусе, заставляя шевелить мозгами…


Промах. Ну ничего, следующим выстрелом напарник добьет пришельца!

 

Техническое исполнение XCOM, пожалуй, лучше всего охарактеризовать так: красиво, современно, но ничего выдающегося. Конечно, трехмерный дым вместо спрайтов почти 20-летней давности -- это круто, но до Shogun 2 или тем более будущей Rome  2  местная картинка недотягивает. Зато рассматривание пуговиц на солдатских камзолах и подсчет волосков в лошадиной гриве не  отвлекают  от игрового процесса -- все, что называется, по-военному -- «кратко, четко и по делу». Да и системные требования приятно удивят тех, кто решит сыграть в Enemy Unknown:  2-ГГц двухъядерный процессор,  2  Гбайт  памяти и видеоадаптер уровня  9000-й  серии  nVidia. В общем, подойдет  средненький ноутбук,  что  уж там беспокоиться владельцам мощных персоналок…


*****************************************

Такая вот игра получилась у студии  Firaxis --  вообще без серьезных недостатков, одни сплошные достоинства. Однозначно возьмет титул «Лучшей стратегии 2012» и поборется с другой «возрожденной легендой» -- Diablo 3 -- за звание «Игры года», вот увидите! И все бы хорошо, но… каким-то уж очень просчитанным мне кажется успех новой XCOM, будто разработчики заранее предвидели и планировали все реакции игроков  наподобие  экспериментов Павлова с собачками. Результат налицо: 99,99% отзывов укладываются в диапазон от всемерного одобрения до безумного восторга. Или это у меня уже мизантропия и цинизм развились до такой степени,  что  вместо гениальности и высочайшего мастерства  исполнителей  мне чудятся банальные манипуляции сознанием аудитории и жажда наживы?! Прямо даже и не знаю, но одно могу точно сказать: играть в XCOM: Enemy Unknown стоит в любом случае. Просто потому, что это действительно очень хорошая стратегия, настоящий шедевр в полном смысле этого слова! Так что отставить рефлексии и  вперед --  спасать мир от злобных пришельцев!

Купить номер с этой статьей в PDF
1900