На текущий момент Sleeping Dogs — единственная реальная альтернатива для всех любителей игр GTA. Да, слабоватый сценарий, местами странное управление и тупящие враги, но, положа руку на сердце: а все ли хорошо было с этим у конкурентов? Нет, нет и еще раз нет!

 

 

Добро пожаловать, Или посторонним вход воспрещен!]

Знакомьтесь: Вэй Шень, главный герой Sleeping Dogs (SD). Напоминает сразу двух «классических» актеров китайских боевиков — Джета Ли и Чоу Юньфата. А сама игра просто-таки до неприличия похожа на GTA, такая же «песочница», замаскированная под залихватскую gangsta-story. Впрочем, сюжет — как раз не самая сильная сторона «Спящих псов»: штамп на штампе сидит и штампом погоняет, все банально и до ужаса предсказуемо! Зато нигде больше вы не увидите такого Гонконга -- с нелегальными гонками, караоке-барами, петушиными боями и многим-многим другим…

 

 

Удар, еще удар…]

Большинство проблем, возникающих по ходу игры, главгерою предстоит решать — вы не поверите! — врукопашную. А вы как думали, это же только в боевиках категории «B» бандиты сразу за огнестрел хватаются… Количество доступных ударов и комбо впечатляет, но увлекаться «балетом» не стоит — наваляют, особенно в драке против нескольких противников. В итоге все сводится к проверенной комбинации «блок–контратака–какая-нибудь отработанная связка» по выбору игрока. В общем, как в реальной жизни: опытные бойцы предпочитают эффективные и проверенные способы мордобития…

 

 

Под ливнем пуль

В отличие от рукопашного боя, перестрелки в SD оставляют… -- как бы это помягче-то?.. -- двойственное впечатление. С одной стороны, стандартная для «стрелялки» от третьего лица» система укрытий, красивые замедления и стрельба в прыжке, мало чем уступающие недавней Max Payne 3, а также отлично реализованный «огонь» из автомобиля на ходу. С другой, откровенно дурацкое управление оружием — представьте себе, здесь нельзя повесить прицеливание на правую кнопку мыши! — и страдающие идиотизмом враги, которые стреляют на порядок хуже, чем работают кулаками…

 

 

Прокачай меня полностью!]

Какой же шутер «с претензией» может в наше время обойтись без ролевых элементов? Решив, что кашу маслом не испортишь, разработчики Sleeping Dogs запилили целые три ветки развития персонажа: «Триады», «Полиция» и «Авторитет». А если еще учесть, что и «полицейское», и «бандитское» направления, в свою очередь, раздваиваются?!… Так что готовьтесь, придется и на триады поработать, и полицейские дела расследовать, и о поручениях второстепенных персонажей не забывать. Не сахар, ой, не сахар жизнь полицейского под прикрытием, внедренного в одну из самых опасных банд Гонконга…

 

*****************************************

Первое впечатление, которым так и хочется припечатать Sleeping Dogs, — «Клон GTA IV»! Но, по зрелому размышлению, понимаешь, что это, скорее, не приговор, а похвала. В самом деле, когда у нас там четвертая Grand Theft-то вышла, уж не 3,5 (!) ли года назад?! А следующая часть хотя и анонсирована, до нее еще, извините, как до того самого Гонконга на собаках… Кстати, PC-версия будущей GTA V пока официально не подтверждена, так что фанатам «Великого автоугонщика» неплохо бы поумерить свой пыл: вдруг в этот раз Rockstar обнесет «персоналки» своим шедевром?

Вот и получается, что сейчас «Спящие псы» — единственная реальная альтернатива для всех любителей игр GTA-стайла, безальтернативная, так сказать! Да, слабоватый сценарий, местами странное управление и тупящие враги, но, руку на сердце положа: а все ли хорошо было с этим у конкурентов? Нет, нет и еще раз нет! Только и остается критикам, что бубнить: «Все это уже было…». Но, как мне кажется, они не создадут нового Экклезиаста!

А недостатки… хочется верить, что тандем United Front/Square Enix не забросит свое детище и будет прислушиваться к отзывам игроков. Вот скажем, проблему с «нестандартным» управлением оружием решили за то время, пока я писал эту статью. Поживем — увидим, на какой уровень выведут разработчики игру с новыми исправлениями и дополнениями.