Способствует популяризации и развитие современной картографии: если несколько лет назад для разработчиков «жизнь за МКАД» практически не существовала, то теперь ситуация в корне изменилась — большинство карт включают в себя не только дороги районного масштаба, городки и деревни, но и дачные поселки, что, согласитесь, не может не радовать рядового потребителя. В общем, вне всяких сомнений, качество российской GPS-навигации резко улучшилось.

Количество предлагаемых навигаторов также неизменно увеличивается, поэтому мы в очередной раз решили провести тестирование «свежих» образцов, чтобы облегчить читателям непростую задачу выбора именно того аппарата, который ему необходим. А поскольку цены на подобные устройства могут различаться в несколько раз, то стоит ли переплачивать за дополнительные функции, которые могут никогда не потребоваться? Или, напротив, покупать устройство, не имеющее встроенного GSM-модуля, столь необходимого для поддержки получения информации о пробках на дорогах? В общем, давайте рассмотрим пять новых моделей, как говорится, на любой вкус и кошелек.

 

Prology iMap 540SB

Компания Prology, известная как производитель автомобильных аксессуаров, выпустила относительно недорогой, но достаточно функциональный GPS-навигатор, обладающий не только хорошими техническими характеристиками, но и довольно привлекательным внешним видом.

Для дорог и направлений

Аппарат выполнен в классическом стиле — скругленные углы, качественный черный пластик, передняя панель с крупным логотипом изготовителя — в общем, довольно приятный на ощупь моноблок с тонким корпусом и небольшой массой.

Дисплей данного навигатора имеет диагональ 5 дюймов при разрешении 480x272 точки. В принципе, решение совершенно правильное — и детализации более чем достаточно, и карман не оттягивает, тем более что устройство снабжено аккумулятором, благодаря чему оно может работать в автономном режиме. Углы обзора вполне приемлемые, а вот контрастности изображения явно маловато — даже при максимальной яркости подсветки порой хочется добавить еще немного. Экран выполнен по емкостной технологии, поэтому стилус в комплекте отсутствует, да он и не нужен — дисплей явно приспособлен для управления пальцами.

Операционной системой для аппарата служит ставшая привычной Microsoft Windows CE 6.0, а аппаратная начинка построена на базе набора микросхем SiRF Atlas V, имеющего поддержку памяти типа DDR2. Данный чипсет, использующий преимущества технологии Instant Fix II, способен обрабатывать до 64 каналов системы GPS одновременно. Мощность 533-МГц процессора позволяет устройству работать с мультимедийными приложениями — проигрыванием музыки и видео, чтением и просмотром картинок и фото.

Наше тестирование не выявило каких-либо огрехов в работе этого набора микросхем — точность определения координат соответствует всем современным стандартам, да и чувствительности приемника вполне достаточно для работы в тяжелых городских условиях.

В качестве предустановленной картографической системы выступает популярный пакет геопозиционирования «Навител Навигатор – Содружество», содержащий картографическую информацию о России, Казахстане, Украине и Республике Беларусь. Помимо прочего, это ПО обеспечивает прокладку маршрута в 2D- и 3D-отображении, содержит информацию о расположении различных достопримечательностей и автозаправок, имеет встроенную голосовую функцию штурмана и позволяет владельцу навигатора самостоятельно расставлять информационные метки на картах.

Комплект стандартен — сам навигатор, держатель, USB-кабель для синхронизации, автомобильное зарядное устройство и простенький мешочек для переноски. А вот сетевого блока питания не предусмотрено, что довольно странно, учитывая наличие встроенного аккумулятора.

 

Для дорог и направленийLexand SL-5750

Компания Lexand, известная на российском телекоммуникационном рынке уже более 15 лет, выпустила новую модель GPS-навигатора SL-5750, представляющую собой недорогое решение, предназначенное для массового потребителя.

Для дорог и направлений

Первое, что бросается в глаза, это компактность устройства, толщина которое не превышает 13 мм, что позволяет с легкостью положить его даже в нагрудный карман рубашки. Более того, аппарат получился очень изящным и стильным, чему в немалой степени способствовало и то, что его черный корпус выполнен из высококачественного пластика с модным глянцевым покрытием.

Органов управления и разъемов у данной модели не так уж и много. Причем все они находятся слева — это клавиша включения на верхнем торце, кнопка перезагрузки, утопленная в корпус и размещенная на задней панели, а также разъем для карты памяти microSD/microSDHC, 3,5-мм гнездо для наушников и порт miniUSB на левой грани.

Яркий 5-дюймовый сенсорный экран, выполненный по резистивной технологии, имеет разрешение 480х272 точки. Отклик сенсорного управления быстрый и четкий, поэтому управлять навигатором при помощи пальца довольно удобно. А вот при ярком солнечном свете все достоинства дисплея сходят на нет — изображение становится настолько тусклым, что разглядеть что-либо становится практически невозможно.

Операционной системой служит Microsoft Windows CE 6.0, а встроенный 64-канальный GPS-приемник построен на базе 533-МГц процессора SiRF Atlas V. Точность определения координат соответствует всем современным стандартам, а чувствительности приемника вполне достаточно для работы в тяжелых городских условиях. На первоначальный анализ своего местоположения аппарат тратит примерно 10--15 мин, тогда как при регулярном использовании спутники ловятся гораздо быстрее — от 20 до 80 с. Предустановленная система «Навител Навигатор 5,0» обеспечивает пользователю качественную карту с подробной маршрутизацией, поворотами и развязками.

В качестве приятного дополнения к основной функциональности производитель предлагает возможность проигрывания видео- и аудиофайлов, а также просмотра изображений в формате JPEG. Есть и встроенный Explorer, позволяющий не только просматривать содержимое памяти, но и запускать программы сторонних производителей.

Комплектация обычна — как и в предыдущем случае, несмотря на наличие встроенного аккумулятора, отсутствуют сетевой блок питания и чехол.

 

Для дорог и направленийPrestigio GEOVISION 5800BTHDDVR

Дизайн аппарата можно назвать классическим — строгий прямоугольный корпус со сглаженными углами, белый пластик и черная вставка, обрамляющая дисплей. Несмотря на сияющий глянец поверхностей, отпечатки пальцев на них практически незаметны. Качество сборки также весьма высоко. Пожалуй, единственное, что немного портит общее впечатление, — это камера встроенного видеорегистратора, выступающий объектив которой явно диссонирует с плавными обводами корпуса модели.

Для дорог и направлений

Главный орган управления — чувствительный к нажатиям экран с широкоформатным разрешением (800х480 точек) и диагональю 5 дюймов. Углы обзора неплохие, по крайней мере по горизонтали, вертикальные существенно хуже. На солнце дисплей остается вполне читаемым, во многом благодаря отличной яркости подсветки, имеющей 10 градаций регулировки. Правда, для смены уровня подсветки придется заходить в меню настроек, что не совсем удобно.

Аппаратная платформа — набор микросхем SiRF Atlas V с 533-МГц процессором и 128-Мбайт оперативной памяти, а также с 4-Гбайт ПЗУ, предназначенным для хранения данных. Старт приложения «Навител Навигатор 5,0» (именно оно используется в качестве навигационного ПО) занимает около 30 с, а изменение масштаба карты — от 0,5 до 2 с. Применен 64-канальный GPS-приемник, холодный старт занимает около 3 мин, горячий — примерно 30 с.

Информация о пробках может быть получена посредством беспроводного интерфейса Bluetooth, позволяющего подключить практически любой современный телефон и применять его в качестве модема.

Для поддержки автономной работы в аппарате установлен несъемный Li-Ion аккумулятор емкостью 1000 мА . ч, от одного заряда которого навигатор способен функционировать около 2 ч.

Реализована возможность просмотра видеофайлов и фотографий, прослушивания музыки и чтения книг. Кроме того, предусмотрена работа с навигационным ПО сторонних производителей. Осуществляется данный процесс довольно просто — все, что потребуется, это переписать нужную программу на карту памяти и установить ее в устройство.

Еще одна приятная особенность модели — встроенный видеорегистратор. Качество записи видео и угол обзора камеры соответствуют заявленным 720p и 120º соответственно. Настроек минимум, можно инициировать автостарт регистратора по включению питания навигатора и автоматическую инфракрасную подсветку, хотя, как показывает практика, последнее не особенно актуально.

 

Explay RS5

Этот навигатор выглядит довольно заурядно — он имеет строгую форму без каких-либо декоративных элементов или дизайнерских изысков. Его лицевая сторона выполнена из глянцевого пластика, тогда как боковые торцы и задняя панель матовые. Впрочем, стоит признать, что материал корпуса довольно практичен, отпечатки пальцев на лицевой панели практически незаметны.

Для дорог и направлений

Управляющая кнопка всего одна, при ее удерживании аппарат выключается, а при коротком нажатии происходит перемещение назад, на предыдущее меню.

На тыльной стороне располагаются камера встроенного видеорегистратора и динамик. Громкость его достаточна при любых условиях, даже во время движения с высокой скоростью при наличии шума или громко играющей музыки голосовые комментарии навигационной системы пропустить невозможно.

Дисплей с разрешением 480x272 точки имеет диагональ 5 дюймов и отображает до 65 тысяч цветов. В целом экран неплохой: углы обзора практически максимальны и покрытие матовое. А вот картинка при ярком солнечном свете получается тусклая — ей явно не хватает яркости и сочности цветов. Более того, настроек подсветки просто не предусмотрено, яркость выставлена единожды и не изменяется вручную, это происходит только автоматически при смене режима с дневного на ночной.

В качестве аппаратной начинки используется 533-МГц процессор SiRF Atlas V, дополненный 128-Мбайт оперативной памяти. Производительности системы вполне хватает для работы навигационного ПО, игр или просмотра картинок, а вот смотреть видео можно лишь после предварительно конвертации. При первом запуске на поиск спутников уходит около 1 мин, а впоследствии процесс не занимает больше 15--20 с.

Для включения видеорегистратора потребуется зайти в соответствующее меню, после чего на дисплее появляется изображение с камеры, в нижней части которого располагаются значки для управления съемкой. Крайний слева значок переключает режимы работы регистратора, которых всего три: запись видео, съемка фото и просмотр отснятого материала. Разрешение видео возможно только одно — 1280х720 точек, при заполнении места на карте самые старые записи стираются, освобождая место для новых. Углы обзора встроенной камеры достаточно широкие, а вот четкость изображения явно хромает — к примеру, номерной знак идущей впереди машины можно разобрать, только когда приблизишься к ней.

Встроенный аккумулятор несъемный, его емкость составляет 1600 мА . ч. Тест на определение времени автономной работы показал, что аппарат способен продержаться без «кормушки» не более 2 ч, что, впрочем, не является недостатком — навигатор исключительно автомобильный, поэтому подразумевается его постоянное питание от бортовой сети автомобиля.

 

GlobusGPS GL-800 Android

Бренд GlobusGPS известен на российском рынке довольно давно. Причем во все времена фирма GlobusGPS заслуженно пользовалась репутацией изготовителя надежных и высокотехнологичных изделий, находящегося в постоянном поиске новых ниш для сбыта своей продукции. Вот и на сей раз она представила очередной навигатор, отличающийся не только неплохим внешним видом, но и высокой функциональностью, обусловленной применением ОС Android.

Для дорог и направлений

Этот аппарат очень похож на обычный коммуникатор, каковым, по сути, и является. Более того, два отсека для SIM-карт, расположенные под съемной крышкой, наводят на мысль о довольно сомнительном происхождении аппаратной платформы данного изделия. Впрочем, обо всем по порядку.

Почти всю площадь лицевой панели занимает 4,3-дюймовый сенсорный экран с разрешением 800х480 точек. Яркость подсветки регулируется в пределах 10 делений, максимальное ее значение позволяет читать информацию на экране даже в очень солнечный день. Сенсор выполнен по емкостной технологии, поддерживается обработка пяти касаний одновременно.

Аппаратная платформа типична для смартфонов китайского производства: 1000-МГц процессор MTK 6575, дополненный 512-Мбайт оперативной памяти, а также 512-Мбайт ПЗУ для хранения данных. По скорости работы меню и программы навигации никаких претензий к устройству нет, все операции совершаются очень быстро, задержки при масштабировании карты минимальны.

Информация о пробках, получаемая посредством встроенного GPRS-модуля, предоставляется сервисами Google и «Яндекс-пробки». Впрочем, она не всегда соответствует действительности, поэтому водителю лучше полагаться на свой опыт, а данные о пробках использовать лишь для общей информации.

Кстати, радиомодуль применяется и для получения информации о погоде, а также для телефонных звонков и текстовых SMS-сообщений.

В аппарате установлен съемный литий-ионный аккумулятор емкостью 1500 мА . ч. Его объема хватает примерно на 3 ч работы, что, впрочем, не столь важно — в поездках устройство всегда можно зарядить или запитать от аккумулятора автомобиля.

 

Для дорог и направлений

 

* * *

Итоги

Подводя итоги наших испытаний, следует отметить, что все протестированные навигаторы замечательно справляются со своим прямым назначением — быть надежным спутником автовладельца. Более того, насыщенность рынка привела к серьезной конкуренции, которая, в свою очередь, вызвала рост функциональности при общей тенденции к снижению цены, что просто не может не радовать рядового потребителя, т.е. нас с вами.

Что же касается наших предпочтений, то «Выбор редакции» на сей раз пал на навигатор Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR, тогда как «Лучшей покупкой» мы посчитали Lexand SL-5750 — на наш взгляд, именно эта модель является самым оптимальным приобретением среди протестированных нами устройств.