Сейчас уже не узнать, что же стало истинной причиной отказа Activision от True Crime: Honk Kong. Не то и в самом деле «КоДоводов» не устроили «завышенные бюджетные требования» разработчиков и постоянный перенос сроков выхода (проект анонсировали еще в 2009 г.!), не то Бобби Котик просто решил не связываться с непривычной тематикой или, может быть, свою роль сыграло что-то еще… Так или иначе, но в прошлом году парни из United Front Games (UFG) оказались у разбитого корыта: ни издателя, ни денег, ни перспектив, только незаконченная версия игры на руках.

Но, как писал поэт, «не пропадет ваш скорбный труд»: скромных и ничем доселе не прославившихся канадцев «подобрало» издательство Square Enix. Заметьте, что все эти Deus Ex, Hitman, Kane & Lynch, Thief посвящены криминалу! Можно ли представить для игры с названием True Crime лучшую «компанию» и лучшего издателя? Для того чтобы быть принятым в «Семью», детищу UFG пришлось даже, подобно настоящему преступнику, сменить имя на Sleeping Dogs (SD). И неважно, что в действительности это связано не с бандитскими традициями, а с банальным копирайтом, зато символизм какой!

 

Некруто сваренный

Место и время действия — Гонконг и наши дни. Главный герой — Вэй Шень, полицейский под прикрытием, внедренный в одну из крупнейших и опаснейших китайских Триад. Да-да, много кун-фу, аттракционы в стиле «поруби 100 китайцев за минуту», и к ним прилагаются узкие загаженные улочки азиатского мегаполиса, так полюбившиеся нам со времен Kane & Lynch 2. В общем, рекомендую любителям восточного колорита: в какой еще игре вы сможете не только понаблюдать за петушиными боями, но и сделать на них ставки? Остальным же игрокам сюжет «Спящих псов», скорее всего, покажется банальным и довольно небрежно собранным из жанровых штампов. Судите сами -- отягощенный грузом прошлого коп, обязательный конфликт между его внутренним «я» и долгом, двойная игра руководства, и т.д. и т.п. Сколько раз нам все это уже встречалось в историях про полицейских и бандитов?!

 

Sleeping Dogs -- «Не будите спящую собаку!..»

 

 

Но набор клише — это еще полдела, целое дело случается, когда разработчики решают немного разнообразить сценарий. Вот, например, едва ли не половину игры Шень ухлестывает за американской студенткой, приехавшей поглазеть на местные достопримечательности и подтянуть китайский. Ухаживает, из кожи вон лезет, бедняга, а потом… все заканчивается прогулкой в парке и прощальной SMS от девушки перед возвращением в Штаты! Никакого продолжения романтики или, тем более, — Боже упаси! — «горячего кофе» а-ля GTA: San-Andreas… И каким образом, спрашивается, мы должны такое воспринимать: как суровый реализЬм из серии «случаи разные бывают!» или как задел на продолжение? А может быть, UFG просто недоработала с данной конкретной «веткой» сюжетного «древа» — по неопытности или от нехватки времени?! Трудно сказать, но подобных ляпов в игре — не один и не два, что, конечно же, бросается в глаза и сильно портит впечатление от работы сценаристов.

 

Проверенный рецепт с местным колоритом

Попытка охарактеризовать геймплей «Псов» в нескольких словах неизменно выливается в короткую формулу: «Grand Theft Auto с китайской спецификой». Действительно, первое впечатление от игры — попал в такую же «песочницу», только вместо черных гопников в «аБиБасах» тут татуированные азиаты в майках-алкашках, и т.д. и т.п. Все остальное — один в один: полная свобода перемещения по игровому пространству и уйма дополнительных занятий (от нелегальных гонок, кстати, позволяющих неплохо заработать, до уже упомянутых петушиных боев), за которыми игрок рискует вовсе забыть об основной сюжетной линии. И действительно, кого волнуют проблемы департамента полиции, когда еще не все спорткары открыты и куплены?! Так что вашему внутреннему «манчкину» будет где разгуляться, точно как и в GTA.

 

Sleeping Dogs -- «Не будите спящую собаку!..»

 

 

А вот что в SD заметно отличается, так это драки и перестрелки. В мордобитии Вэй Шень едва ли не на порядок сильнее и изобретательнее Нико Белича — «Мое кун-фу круче твоего!». Но все меняется, как только дело доходит до «стволов». Вроде тот же самый вид от третьего лица, стандартная для TPS система укрытий с быстрыми перемещениями между ними, но, Боже мой, зачем они так изуродовали управление огнестрельным оружием? Да еще враги, получив пистолеты с автоматами, тупеют на глазах: побить 10 бугаев врукопашную — та еще задачка, а перестрелять их, даже вооруженных «калашами», — легче легкого! И снова возникает вопрос: что это — «суровая правда жизни», попытка показать, что у китайцев с боевыми искусствами гораздо лучше, чем со стрелковой подготовкой, или простой ляп разработчиков?

 

Sleeping Dogs -- «Не будите спящую собаку!..»

 

 

Ни один шутер «с претензией» не может в наше время обойтись без ролевых элементов. Вот и Sleeping Dogs не стал здесь исключением. Решив, что кашу маслом не испортишь, UFG запилила аж три ветки развития персонажа — «Триады», «Полиция» и «Авторитет». А если еще учесть, что и «полицейское», и «бандитское» направление, в свою очередь, раздваиваются… Короче, готовьтесь в поте лица зарабатывать экспу: придется и на триады побатрачить, и полицейские дела расследовать, и о поручениях второстепенных персонажей не забывать!

 

Sleeping Dogs -- «Не будите спящую собаку!..»

 

Награда за новый уровень — например, «тихий» угон автомобилей, повышение здоровья или даже 25%-ная скидка на все товары в магазинах, в зависимости от выбранного пути развития. Конечно, тут вам не Skyrim с ее «развесистым древом умений и навыков», но для «стрелялки» сгодится, чай не в RPG играем!

 

Равные соперники

Как бы там ни проседал сценарий и ни «радовал» несуразностями игровой процесс, в графике United Front Games ни в чем не уступают коллегам-конкурентам из Rockstar. В самом деле, появись новая GTA в этом году, едва ли бы она вышла красивее Max Payne 3, а уж с этой игрой у Sleeping Dogs полный паритет по технической части! Оборотная сторона медали — не самые низкие системные требования и поддержка только Windows Vista/Windows 7. Ну а что бы вы хотели, за DirectX11-красоты надо платить! Зато какие здесь закаты и рассветы, особенно если наблюдать их с морского берега или с пика Виктории…

 

Старый друг -- лучше новых двух!

Неужели Sleeping Dogs — клон GTA IV, но, как говорится, «чуть менее, чем полностью»? В принципе да, но — по зрелому размышлению! — понимаешь, что это, скорее, не приговор, а похвала. Когда у нас там четвертая Grand Theft-то вышла, уж не три ли с половиной (!) года назад? А следующая часть хотя и анонсирована, но до нее еще, извините, как до того самого Гонконга на оленях… И, кстати, PC-версия будущей GTA V пока официально не подтверждена, так что фанатам «Великого автоугонщика» неплохо бы поумерить свой пыл: вдруг в этот раз Rockstar обнесет персоналки своим шедевром?

Вот и получается, что в настоящее время «Спящие псы» — единственная реальная альтернатива для всех любителей игр GTA-стайла! Да, слабовато поработали сценаристы, местами странное управление и глупые враги, но, руку на сердце положа: а все ли хорошо было с этим у конкурентов?! Нет, нет и еще раз нет! Только и остается критикам, что бубнить: «Все это уже было…». Однако, как мне кажется, это не станет новым Экклезиастом.

А недостатки… хочется верить, что тандем United Front Games плюс Square Enix не забросит свое детище на полпути и будет прислушиваться к отзывам игроков. Вот, скажем, проблему с «нестандартным» управлением оружием разрешили за то время, пока я писал эту статью. Поживем — увидим, на какой уровень выведут разработчики игру с новыми исправлениями и дополнениями…

Купить номер с этой статьей в PDF
1572