Горькая правда заключается в том, что Counter Strike: Global Offensive вряд ли проторит себе дорогу к сердцу среднестатистического игрока: чересчур уж она «хардкорна» и слишком академична по современным меркам! «Поколение Angry Birds» таким не завлечешь…

 

Go!Go!Go!]

 

«Контра», как много в этом звуке для сердца геймера слилось… С трудом верится, что легенде first-person shooter в прошлом году исполнилось 15 лет! Разумеется, с годами былая слава потускнела — конкуренты не дремлют, — и поэтому Valve сделала ставку на «новобранца» под именем Counter Strike: Global Offensive. Да-да, именно GO, если читать по первым буквам: уже в названии разработчики хотят намекнуть нам, что игра будет похожа на «ту самую», первую CS. Ветераны, вызубрившие карту de_dust до последнего закоулка и наизусть помнящие коды для покупки оружия, замерли в предвкушении, и…

 

…а до смерти четыре шага…»]

 

… и игра оправдывает ожидания фанатов «контры» на все 100 500%! Проблема только в одном: ни разу не садившиеся за Counter Strike до выхода GO, несомненно, придут в ужас от местного геймплея! Действительно, кто в нынешнее травоядное время мог решиться выпустить «стрелялку» без регенерации здоровья, кроме Valve?! Или вот камерные забавы «5х5» в режиме Competitive — как вам это понравится после Battlefield 3 с тамошним «мясом» на 64 персоны? И никаких танков, самолетов и прочих неканоничных девайсов, только старое-доброе огнестрельное оружие!

 

Атака клонов

 

Впрочем, назвать GO клоном первой CS на новом техническом уровне — значит, сильно погрешить против истины. Скажем, на той же de_dust в середине туннеля сделали лестницу, по которой можно быстро влезть наверх… Вроде бы мелочь, но с учетом того, что у опытных игроков тактика просчитана буквально по секундам, — это существенное изменение, способное радикально изменить привычный рисунок боя! И так практически на всех картах: где-то убрали лазейку, где-то добавили нишу в стене, и т.п. Ну а новые «арены» для режимов Arms Race и Demolition придется учить с нуля: тут уж и «контрстрайкеры» со стажем, и зеленые новички оказываются в равном положении.

 

В штыки!

 

Знаете — или помните? — сколько ярости вызывала у игроков «свободная» физика Havok из предшественницы GO, CS: Source? Та самая бочка, которую закатывали в узкий проход, блокируя путь для вражеской команды, давно уже стала притчей во языцех для всех любителей «контры»… Так вот, возрадуйтесь: в новой игре проблему решили за счет тюнинга карт и в большей степени -- «приручением» 3D-движка. Да и картинку новая версия Source выдает вполне достойную: графика Global Offensive, несомненно, ни в чем не уступает Call of Duty, в том числе и грядущей Black Ops 2.

**************************************************

Эх, сколько бессонных ночей было в студенческие годы убито на Counter-Strike — даже вспоминать страшно! Так и тянет по старой памяти наклеить на Global Offensive бирочку «Шедевр!», тем более, что она гораздо ближе к оригиналу, чем безблагодатные CS: Condition Zero или CS: Source. Ностальгия — такая вещь, знаете ли…

Но, увы, по долгу службы приходится быть объективным и наступать на горло собственной песне. А горькая правда заключается в том, что GO вряд ли проторит себе дорогу к сердцу среднестатистического игрока: слишком уж она «хардкорна» и слишком академична по современным меркам! «Поколение Angry Birds» таким не завлечешь, а активных «контрстрайкеров» поди еще пересади с освоенных предыдущих версий на новую. В общем, сомнительной, весьма сомнительной видится мне популярность нового детища Valve… Зато ни в каком другом шутере нет такой атмосферы, такого духа старой школы! Как в известной песне, «думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь», пробовать или не пробовать…

Купить номер с этой статьей в PDF
1762