«Вторая волна» не пугает

Андрей Ездаков

 

 

С 4 по 7 октября 2012 г. в Выставочном комплексе «Крокус Экспо» прошла седьмая международная выставка интерактивных развлечений «Игромир 2012». Несмотря на то, что вот уже несколько месяцев разные маститые и не очень специалисты в области экономики с настойчивостью, достойной лучшего применения, пугают жителей нашей необъятной страны всякими «страшилками» про приближающуюся, а иногда и уже пришедшую в Россию вторую волну экономического кризиса, праздник под названием «Игромир» состоялся.

 

 

Более того, вопреки всем этим печальным прогнозам, впервые в своей истории экспозиция выставки заняла аж целых три зала павильона №1 Выставочного комплекса «Крокус Экспо» общей площадью 15 000 м2. В работе «Игромира 2012» приняли участие все основные игроки отечественного рынка виртуальных игр. За четыре дня буйства красок, музыки и фантазии на игровом фестивале успели побывать 105 тыс. посетителей — своеобразный рекорд. Все дни работу выставки освещали более 1100 представителей прессы -- газет, журналов, теле- и радиостанций, а также многочисленных специализированных и общедоступных интернет-ресурсов.

 

 

На «Игромире 2012» посетителей вновь встретило все то, чем полюбилась выставка за шесть лет своего существования: эффектно застроенные красочные стенды; разнообразные игровые платформы; новейшие игры (как вышедшие на рынок, так и еще только находящиеся в стадии разработки) от ведущих производителей из России, ближнего и дальнего зарубежья; интересные презентации; шумные демонстрации; яркие шоу-программы; веселые конкурсы, призы и подарки.

 

 

Одним из центральных событий «Игромира 2012» стала презентация новейшей игровой приставки от Nintendo — Wii U. Здесь на выставке впервые в России можно было ознакомиться с этой долгожданной премьерой игровой индустрии. На стенде компании (зал 3), который был самой большой экспозицией на «Игромире 2012», все дни демонстрировались главные игровые хиты для Wii U, и всем желающим была предоставлена возможность опробовать новинку. Уже в первый день выставки представители Nintendo провели пресс-конференцию, на которой сделали несколько интересных анонсов для российского рынка. В рамках этого мероприятия выступили специально приехавшие на выставку разработчики самых заметных стартовых проектов для Wii U, таких как: ZombiU, Tekken Tag Tournament 2 и Tank! Tank! Tank.

 

 

Как всегда, высокой была концентрация интересных проектов, представленных издательством «1С-СофтКлаб». На нескольких стендах компании посетители смогли собственноручно опробовать лучшие игры, запланированные к выходу в конце нынешнего и в будущем году. Среди них -- стильные экшены Tomb Raider и Dishonored, крепкие файтинги Tekken Tag Tournament 2, Injustice: Gods Among Us и Street Fighter x Tekken (для PS Vita), интересные боевики DMC Devil May Cry, DUST 514 и Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3, увлекательные шутеры Aliens: Colonial Marines, Lost Planet 3 и Resident Evil 6 и многие другие игры.

 

 

Отдельно стоит отметить мировую премьеру одной из самых ожидаемых поклонниками исторических стратегий игр из серий Total War — Total War: Rome II, созданной разработчиками компании SEGA.

 

 

Кроме того, на «Игромире 2012» были заявлены и собственные проекты «1С-СофтКлаб». Посетители смогли ознакомиться с «King’s Bounty: Воин Севера», долгожданного продолжения фэнтезийной серии от студии Katauri Interactive, а также с двумя проектами Snowbird Studios — ролевой игры «Огнем и мечом 2: На Карибы!» и стратегии «Эадор: Владыки миров».

 

 

Компания «1С-СофтКлаб» также традиционно пригласила всех посетителей выставки принять участие в турнире по Tekken Tag Tournament 2???? от Namco Bandai и студии Project TEKKEN. Открывал турнир не кто иной, как сам Казухиро Харада — ведущий продюсер серии Tekken, лично посетивший «Игромир 2012» 5 октября. В этот день все желающие смогли присутствовать на мастер-классе, который этот известный разработчик провел на сцене «1С-СофтКлаб».

 

 

Компания «Новый диск» дала возможность повоевать друг с другом, но уже в командном шутере Call of Duty: Black Ops II. Причем сразиться за победу в многопользовательском режиме игры могли сразу несколько команд.

Действие второго эпизода Black Ops, посвященного секретным операциям вооруженного до зубов спецназа, разворачивается в 2025 г. А помимо основной сюжетной кампании, пользователям станет доступен улучшенный вариант популярного зомби-апокалипсиса, в котором им вновь предстоит схватиться не на жизнь, а на смерть с безжалостными ордами оживших мертвецов.

 

 

Совместный стенд компаний Ubisoft, «Бука» и «Акелла» позволил посетителям выставки впервые в России оценить достоинства Far Cry 3 и Assassin's Creed III.

 

 

Еще одно из заметных событий выставки — «Битва за миллион» — финал турнира по игре «Panzar: Forged by Chaos». Компания Panzar Studio в содружестве с «Яндекс.Деньгами», а также техническим партнером USN Computers устроила красочное шоу, в котором сильнейшие игроки сошлись в борьбе за победу в турнире с призовым фондом в 1 000 000 (один миллион) руб. При этом команда, занявшая первое место, получила от компании чек на 400 000 руб.

Красивая фэнтези-вселенная, созданная художниками Panzar Studio, снова наполнилась представителями четырех основных рас: людей, эльфов, орков и карликов (дварфов), традиционно неверно называемых гномами.

 

 

Команда Wargaming встречала поклонников своих игр в зале № 4. Здесь на нескольких стендах была представлена широко известная и полюбившаяся многим игроманам World of Tanks, а также анонсированы новые проекты компании, расширяющие сферу боевых действий еще на две новые стихии — воздух и воду. Воздушный океан ждал поклонников World of Warplanes, а морские просторы — World of Warships.

 

 

Специально для всех поклонников вселенных World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships на стендах проводилось множество конкурсов с призами.

 

 

Российская команда Xbox 360 показала научно-фантастический шутер Halo 4. Посетители выставки одними из первых увидели, как выглядит начало новой трилогии Halo с легендарным Мастером Чифом в главной роли. На стенде Halo 4 можно было опробовать различные режимы игры за месяц до официального релиза и поучаствовать в первых официальных турнирах.

 

 

Помимо стенда Halo 4, на «Игромире 2012» российская команда Xbox 360 установила демонстрационные зоны в «Семейном павильоне», в зале № 2. Здесь посетители всех возрастов увидели лучшие игры для сенсора Kinect, смогли вдоволь потанцевать и повеселиться.

 

 

Последнее нововведение, безусловно, стало удачной находкой организаторов выставки. Теперь родители, пришедшие на «Игромир» с маленькими детьми, смогли спокойно осмотреть более «взрослую» часть экспозиции, оставив своих чад в специально организованной и неплохо оборудованной детской зоне в рамках «Семейного павильона».

 

Лучше один раз увидеть…

Павел Грашин

 

Total War: Rome II

Первый официальный показ новой Total War в России прошел, что называется, на ура: ТАКОГО не ожидали увидеть даже самые преданные поклонники легендарной серии от Creative Assembly! Самое подходящее слово, которым можно охарактеризовать Rome II — «запредельная». Запредельное по современным меркам количество юнитов в кадре; запредельная детализация всего и вся — от доспехов, вооружения и лиц солдат до последнего, даже самого незначительного объекта на поле боя; вообще запредельное качество графики и физики и т.д., и т.п. Что поражает больше всего, — игра уже сейчас довольно бойко «бегает» на ПК «средней» игровой категории, а ведь к релизу разработчики обещают существенно улучшить оптимизацию!

 

Aliens: Colonial Marines

Поиграв в мультиплеер Colonial Marines (CM), рискну предсказать, что эту игру ждет теплый прием у всех любителей подавить левую кнопку мыши. Во-первых, CM — просто хороший шутер! Все здесь удобно: и бегать, и стрелять, и прокачивать персонажа (да-да, куда же в наше время без кастомизации!), и вместе с друзьями истреблять врагов в Coop Mode… Ну и во-вторых, — это же игра про «тех самых» Морпехов и Чужих, привет старине Джиму Кэмерону и его немеркнущему Aliens! Такого аккуратного и точного перенесения атмосферы фильма на экраны мониторов мы еще никогда не видели, всякие-разные Aliens versus Predator отдыхают! Ждать осталось не так уж и долго: ее выход официально назначен на 12 февраля 2013 г.

 

Far Cry 3

В свое время Far Cry 2 немало досталось за затянутый геймплей, в котором игрок вяз, как в вате; тусклое и невыразительное визуальное оформление, и россыпь других недостатков помельче. Как ни странно, в Ubisoft прислушались к критике: новая Far Cry 3 и выглядит ярко, и играется чуть ли не на порядок стремительнее своей предшественницы! К тому же из саванн Африки мы вновь возвращаемся на тропические острова, так что фанатам первой «Фары» не миновать приступов ностальгии… Все же остальные найдут в третьей части ни более, ни менее как шутер AAA-класса. Это к вопросу о том, как полезно иногда разработчикам возвращаться к корням, переосмысливать, так сказать, свое игровое «наследство».

 

Assasin’s Creed III

А вы разве не знаете, что Джордж Вашингтон отменил конституцию США, пересажал в узилище всех Отцов-Основателей, а затем короновался, став единоличным правителем Америки?! Нет, не знаете? Ничего, вот выйдут дополнения к новой Assasin’s Creed III — узнаете!.. Ну а помимо такой, прямо скажем, шокирующей исторической альтернативы, в основной игре вас ждут «правильная» Война за Независимость США, индейцы, Бенджамин Франклин в роли технического гуру, морские бои (!), плюс все то, что нам так нравилось в предыдущих Assasin’s Creed. В общем, еще одна твердая пятерка Ubisoft — за умение подать историю «ассасины vs. тамплиеры» по-новому, ни на йоту не изменив при этом духу серии.

 

Call of Duty: Black Ops II

Для меня показ новой CoD стал главным разочарованием «Игромира-2012» -- ни больше, ни меньше! Обещанной вариативности в прохождении миссий одиночной кампании не увидел, или это просто презентационный ролик неудачно смонтировали?! Что касается мультиплеера — the more the same, или, перефразируя на языке родных осин, «тех же щей погуще влей». То, что этим самым «первым» мы за последние 2--3 года накушались так, что оно уже в горле комом встает, разработчиков похоже не волнует… А разгадка одна — невероятная любовь консольных игроков к «КоДе» и вытекающая из этого политика издателя Activision: «Не надо, как лучше, надо, как положено!» Ну и ладно, ведь у нас на ПК есть и Battlefield 3, и Warface (см. ниже), и новая Counter-Strike, и множество других отличных шутеров!

 

Dishonored

Dishonored позиционируют полноправной преемницей славной Thief: Deadly Shadows, и, похоже, так оно и есть на самом деле. «Классическая» смесь средневековья, викторианской эпохи и стимпанка; прокачка персонажа; ролевые элементы; возможность выполнить задание несколькими способами; рафинированный стелс-экшн — все как в старом-добром «Воре», плюс современные графика и физика на основе Unreal Engine 3! Потенциально — хит года, способный заткнуть за пояс даже грядущую Hitman: Absolution, что получится в итоге — увидим и сможем оценить уже очень скоро -- 12 октября.

 

Warface

На сегодняшний момент — онлайн-шутер №2 на персоналках. Он бодро играется, отлично выглядит (проект использует CryEngine от Crysis 2, правда, немного «стреноженный») и, самое главное, — все это абсолютно бесплатно! Да-да, CryTek не побоялась нырнуть в пучину free-to-play и вынырнула оттуда с золотой рыбкой: «Лик войны» с легкостью уделывает сетевую часть Call of Duty и уже сейчас наступает на пятки признанному лидеру, Battlefield 3. А ведь это еще даже не окончательная версия игры, к «релизу» обещают и геймплей отполировать до блеска, и PvE существенно расширить, и еще кучу вкусностей… Глядя на Warface так и хочется сказать: «Как, вы все еще играете в Call of Duty?! Тогда мы идем к вам!»

 

World of Warplanes

С учетом того, что World of Tanks недавно «разменял» 40-миллионного (!) подписчика, к любой новой игре от Wargaming следует отнестись как минимум с должным вниманием. Сработает ли проверенная концепция на этот раз, повторят ли Самолетикиtm успех Танчиковtm? Трудно сказать, во всяком случае, сейчас, на этапе закрытого бета-тестирования, впечатления от игры, скорее, положительные, чем отрицательные… Разумеется, надо помнить про две принципиальные, неустранимые проблемы, которые могут серьезно подкосить WoWP: объективно более сложное по сравнению с WoT управление и прямая конкуренция за виртуальных пилотов со стороны War Thunder от Gajin Entertainment. Что же, дождемся пока оба проекта «встанут на крыло», тогда и будем делать выводы: кому, как гласит пословица, в небесах летать, а кому площадку подметать!