Снова в деле!}

 

Они вернулись, поскольку просто не могли не вернуться, особенно с учетом того, что «вечнозеленая» Call of Duty чем дальше, тем больше раздражает почтенную публику. Здесь даже не важно, что сюжет FS сварен из того же самого, стандартного для спецназ-шутеров «супового кубика»: бодрые забеги по всему миру -- от богом забытого Никарагуа до загадочной ледяной Sybir; «плохие русские» из бывших чекистов и спецназовцев; украденное ядерное оружие (ну куда же без него!) и т.п. Зато тут нет откровенно шизофренического бреда в стиле «Русские захватили Burger King!» и подводных лодок в туннеле под Манхэттеном…

 

Подавляющее превосходство

 

Я нисколько не преувеличиваю, геймплей «Призраков» буквально на порядок лучше, чем у любой КоДы! Чего в нем только нет, загибайте пальцы: система укрытий — раз; высокотехнологичные гаджеты, доступные в любой момент, а не по велению сценаристов — два, распишитесь -- получите; плюс достаточно умные и меткие враги, не набегающие на игрока толпами «тупого мяса» с невидимого проскриптованного конвейера… Вам мало? Ну, тогда держите еще вишенку на торт: Sync Shot, т.е. возможность одновременного выстрела каждого из четырех бойцов по своей цели! Никогда еще действия компьютерных спецназовцев не были столь слаженными, эффективными и «тихими»…

 

Винтовка на прокачку

 

А вот компонент, в котором FS превосходит не только CoD, но и просто ВСЕХ конкурентов в жанре: кастомизация оружия. Сменить прицел, прицепить рукоятку или глушитель, даже перекрасить «ствол» в другой камуфляж — все это слишком просто для разработчиков из Ubisoft! Как вам понравится регулировка спускового и газоотводного механизма для повышения точности или, наоборот, скорострельности? А возможность НЕМЕДЛЕННО опробовать внесенные изменения на специальном стрельбище?! Ну и вдобавок пикантная деталь — оружейный «конструктор» в полном объеме доступен не только в мультиплеере, но и в одиночной игре. Немая сцена. Занавес. Battlefield 3 тихо плачет в уголке…

 

Победа нокаутом

 

И вновь не уйти от сравнений: уступая Call of Duty по количеству захватывающих моментов на единицу экранного времени, FS под орех разделывает CoD на техническом фронте. Графика, физика, анимация персонажей, звук — везде детище Ubisoft будет значительно опережать своего визави! Самое забавное в этом то, что обе игры сделаны на прежних, пусть и изрядно модифицированных движках: «под капотом» Future Soldier все тот же старый-добрый YETI, который мы уже видели в двух предыдущих Ghost Recon… А так сразу и не скажешь: с включенными эффектами DirectX 11 «Солдат будущего» едва ли выглядит хуже, чем Crysis 2 или Battlefield 3!

*******************************************

Можно было бы еще много чего порассказать — например, про возможность кооперативного прохождения основной кампании или нетривиальный мультиплеер (надо обладать определенной храбростью, чтобы в наше время вводить в игру режимы без респауна а-ля Counter Strike!). Но основной вывод очевиден и без этого: в жанре аркадных шутеров про спецназ, судя по всему, сменился лидер. Удержится ли возрожденная Ghost Recon на вершине или уже этой осенью ее заменит новая Medal of Honor? Посмотрим, ждать осталось недолго…