Безымянный герой и все-все-все…

 

Воистину, Risen 2 – игра контрастов… С одной стороны, хорошо проработанные персонажи, которые не потерялись бы даже в Dragon Age I и II, с другой, — например, откровенно шаблонные второстепенные квесты в стиле «убей X врагов и собери Y мешков». Впрочем, где еще ретрограды смогут насладиться диалоговой системой старого образца, т.е. без стандартного в наше время «колечка»? Когда-то так выглядели все RPG, но теперь это воспринимается, скорее, как милый анахронизм, воспоминание о бурной игровой молодости…

 

 

Risen 2: Dark Waters -- Пираты неизвестного моря
Протоколы пиратских мудрецов

 

Ролевая система поначалу кажется запутанной — во многом опять-таки из-за старомодного интерфейса, — но ее не так сложно освоить, как кажется на первый взгляд. Да, здесь действительно нет классов, как и обещали разработчики из Piranha Bytes. Однако не обольщайтесь -- стать мастером на все руки не получится: слишком уж скудно усилия игрока вознаграждаются «славой» — местным аналогом «экспы». Так что специализация на двух — максимум трех — навыках, как ни верти, неизбежна…

 

 

Risen 2: Dark Waters -- Пираты неизвестного моря
«Шпаги звон, как звон бокала, с детства мне ласкает слух…»

 

Боевая система пополнилась ворохом «комбо», грязными приемчиками, вроде швыряния противнику в глаза песка или соли, а самое главное, — зрелищными «фаталити» а-ля Skyrim. Увы, но еще одна новинка — огнестрельное оружие — обессмысливает все вышеперечисленное: противника гораздо легче просто застрелить, не пускаясь в танцы с саблями! Что это — дыра в балансе или жОсткий реализм, ответить могут только сами разработчики. В любом случае никто не мешает вам «по-джентльменски» дуэлировать с теми, кто этого заслуживает, и отстреливать всяких-разных ягуаров или кабанчиков издалека…

 

 

Risen 2: Dark Waters -- Пираты неизвестного моря
«Что это – «Готика», Risen или Crysis? !» 

 

Экраны, которыми не стыдно украсить Рабочий стол, Dark Waters генерирует на раз… К сожалению, в динамике все не столь красиво: криво прикрученный к движку Speed Tree, из-за чего деревья с кустами вылезают из ниоткуда буквально перед самым носом игрока. Корявая анимация второстепенных NPC (неигровых персонажей) плюс ярко выраженная недостаточность текстуры у некоторых объектов и предметов — всего этого статичная картинка передать, разумеется, не в состоянии. Что же, как я уже упоминал, Risen 2 соткана из контрастов…

 

************************

Проще главному герою низвергнуть очередного Титана, чем разработчикам из Piranha Bytes повторить свой успех времен «той самой» «Готики 2». И до легендарных «Корсаров» новинке недотянуться, несмотря на сходную пиратскую тематику: для этого в ней слишком много ерунды вроде вудуизма, нечисти и т.п. А самое главное и самое досадное — в игре совершенно отсутствуют морские сражения! Но по сравнению с первой Risen прогресс налицо во всех областях. Скажем так, за исключением продолжительности и разветвленности основной сюжетной линии, Dark Waters ни в чем не уступает Dragon Age II, а это, согласитесь, показатель… В общем, если вы не «олдскульный» поклонник «Готики» и не убежденный фанат ролевых игр, созданных BioWare, попробуйте Risen 2. Возможно, она придется вам по душе. Остается только поблагодарить немецких «пираний» -- их усилиями мы снова можем окунуться в атмосферу пиратской романтики, пусть и в несколько усеченном виде. Однако и это немало, ведь даже такой специфической аудитории, как Diablo-поклонникам, хочется иногда отвлечься от «геноцида коров»…

Купить номер с этой статьей в PDF
1328