Max Payne 3 -- все по МАКСимуму!
 «Нет, это не Рио-де-Жанейро…это гораздо хуже!»

Переливающийся всеми цветами радуги Сан-Паулу вместо заснеженного ночного Нью-Йорка; кровожадные bandidos из фавел вместо инфернальных любителей «Валькирина», итальянских мафиози и наемных убийц из тайной организации; наконец, сам Макс, постаревший на 10 лет, обрюзгший, с лысиной Брюса Уиллиса и бородой Карла Маркса, сменивший строгий костюм на замызганные джинсы, нелепую гавайку и темные очки. Кажется, что в новой игре Max Payne все по-другому, не  так,  как было в двух предыдущих «сериях»! «Правоверные» фанаты негодуют и осыпают проклятиями Rockstar и Remedy, уступившую создателям GTA все права на старину Макса…

 

Max Payne 3 -- все по МАКСимуму!
Макс и вечные ценности

Если вторая часть игры называлась «Падение Макса Пейна», то третья вполне заслуживает подзаголовка «На дне». Отношения отставного копа с алкоголем и таблетками стали еще более тесными, а удары судьбы окончательно превратили Макса в циника, презирающего абсолютное большинство окружающих его людей. Под стать новому-старому герою -- или уже антигерою?! -- и сюжет: жесткий, бескомпромиссный и предельно реалистичный, без каких-либо  заигрываний с мистикой и философией. Просто поверьте  мне,  пятиминутная прогулка по базе «черных» торговцев человеческими органами нагонит на вас больше ужаса, тоски и  безысходности,  чем обе предыдущие игры вместе взятые…

 

Max Payne 3 -- все по МАКСимуму!
  «Тысячу пуль тому назад…»

Геймплей Max Payne 3 спрессован в один кадр: стрельба из укрытия в режиме bullet-time (эффект замедленного времени). Да-да, стандартная для «стрелялки» от третьего лица cover mechanics («механика укрытий») настигла и Макса Пейна, никуда от нее не деться! Тем более что и враги стреляют метко, и здоровье у главного героя уже не то -- видимо, годы берут свое! -- да и «чекпойнты» (вот оно где проявилось, тлетворное влияние  кросс-платформенности!)  по уровням расставлены не близко друг к другу. В общем, не лезьте на рожон: укрытия здесь -- не дань моде или стандарту, а замедление времени -- не панацея от всех бед…

 

Max Payne 3 -- все по МАКСимуму!
  Полеты во сне и наяву

Визитная карточка серии: bullet-time в прыжке! Даже если бы в игре не было больше ничего примечательного, она в любом случае заслужила бы свою порцию аплодисментов за этот  не меркнущий  с годами трюк. И пусть Макс уже не так изящен в полете и тяжеловат при приземлении,  все же  глаз его по-прежнему верен и рука тверда, так что бандиты валятся  пачками,  хоть в штабеля укладывай! Уверен, что за такие моменты настоящие любители шутеров готовы простить разработчикам все что угодно -- от переноса места действия в Бразилию до майки-«алкашки» главного героя…

 

Max Payne 3 -- все по МАКСимуму!
  «Остановись,  мгновение! Ты  прекрасно!»

Второе важное нововведение -- замена межмиссионных «графических новелл» а-ля комикс на полноценные ролики на 3D-движке игры. Получилось впечатляюще, особенно с учетом того, что примерно треть «экранного времени» вы будете созерцать кадры, так или иначе напоминающие данный экран.  Воистину, сочетание «моторчика» Rage и продвинутой системы анимации Euphoria преобразило «внешность» серии Max Payne до неузнаваемости. Плата за всю эту  красоту,  т.е. требования к  «железу»,  не то чтобы очень впечатляющая: какого игромана в наше время смутишь DirectX11 или видеоплатой с памятью в 1 Гбайт?!

 

Max Payne 3 -- все по МАКСимуму!
  Потому что мы -- банда!

Ну кто же в наше время рискнет выпускать потенциальный блокбастер без мультиплеера? Генерация и кастомизация персонажа, пользовательские классы, Deathmatch, командный Deathmatch и т.п. -- ничего особенного, стандартный «суповой набор» для любых  «онлайн-стрелялок».  На  десерт  припасены два оригинальных режима: «Убийцы Пейна» и «Войны банд». В первом из них Макс с напарником, вооружившись убер-пушками и уникальными перками  вроде продвинутого  bullet-time  отбиваются от большого количества врагов, так сказать,  ведется  сражение «качество vs. массовость».

«Войны» еще интереснее: на протяжении пяти раундов две команды игроков противостоят друг другу, причем задания в следующем «периоде» зависят от результатов предыдущего и генерируются на ходу! Да,  действительно,  Rockstar прямо на наших с вами глазах изобретает сюжетный  мультиплеер.  Посмотрим, как будет развиваться эта идея по мере выпуска новых исправлений и дополнений…

«Мне нужен был новый старт…» -- такую фразу произносит главный герой во вступительном ролике, и она становится своеобразной метафорой для всей  игры. Это  и в самом деле, новый старт, НОВЫЙ Max Payne, а не просто повторение пройденного для узкой  группы  фанатов «того самого Макса».

Результат? Ну, как мне кажется, у нас появился отличный боевик и, заодно,  и первый претендент на звание «Лучший шутер/action  года». Правда, конкуренция ожидается  нешуточная  -- одни Assassin’s Creed 3 и Hitman: Absolution чего  стоят,  -- но у детища Rockstar есть все, что нужно для «золота» в этом поединке.  Отличный продукт,  и, безусловно, удачное возвращение легенды мира компьютерных игр!

 

Max Payne 3

Системные требования: Intel Core 2 Duo-2400/AMD Athlon 64 X2 5200+ (рекомендуется Intel Core i5-3000 или аналогичный AMD), 2-Гбайт ОЗУ (рекомендуется 3 Гбайт), nVidia GeForce 8600/ATI Radeon HD 3450 с 512 Мбайт памяти (рекомендуется nVidia GeForce 480/ATI Radeon HD 5870 с 1 Гбайт), 35 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, совместимая с DirectX9.0 (рекомендуется с DirectX11.0), 8Х-дисковод DVD, мышь.
Программа работает в среде Windows XP/Vista/7.
Для активации игры требуется интернет-соединение и авторизация в сервисе Rockstar Social Club.

Разработка: Rockstar Games

Издание: «1С-СофтКлаб»
 

 

Купить номер с этой статьей в PDF
2542