Посмотреть и пообщаться

 

В Москве состоялась очередная  выставка потребительской электроники, которая с 2011  г.  гордо именуется CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO. В  прошлом  году она объединила в одно целое выставки «Фотофорум»,  HDI Show, Premium Hi-Fi и Mobile & Digital Show. А в этом  в общую кучу  была добавлена еще и экспозиция бытовой техники. Количество стендов по субъективным впечатлениям немного увеличилось, а атмосфера была чуть более  живой,  нежели  ранее.  Как  обычно,  большинство крупных производителей постарались  заранее  представить или хотя бы анонсировать свои новинки, так что громких премьер практически не  было.  Впрочем, посмотреть, а  главное,  пощупать вживую было что, и это  главное. 

Один из самых больших и ярких стендов вот уже который год  представляет компания  Sony. На этот раз для российского рынка  она подготовила  свою очередную «читалку» --  PRS-T1. По заявлению ее представителей, эта модель считается  самой тонкой (8,9 мм) и легкой (168 г)  в мире электронной книгой.  У нее  6-дюймовый экран и сенсорное  управление. Обеспечивается  подключение по Wi-Fi,  а еще,  специально для российских  пользователей,  добавлена поддержка формата FB2. Также можно было полюбоваться на планшетный ПК Sony Tablet P,  который оснащен сразу двумя дисплеями. Кроме того, он имеет складную конструкцию, чтобы удобнее было носить в кармане.

 

Посмотреть и пообщаться
Sony Tablet P

 

На стендах компаний Nikon и Canon большое оживление царило вокруг не так давно анонсированных к запуску на российский рынок полнокадровых фотокамер Nikon D800 и Canon EOS 5D MarkIII. Каждый  уважающий себя фотолюбитель мечтал подержать  их  в руках.

 

Посмотреть и пообщаться
И подержать, и затвором пощелкать

 

 

Посмотреть и пообщаться
С этого года Tamron будет выпускать объективы для беззеркальных
фотоаппаратов Sony NEX

 

Наибольшим же успехом, как водится, пользовались всевозможные красавицы в скромных и не очень одеяниях, в изобилии присутствующие на выставке.

 

Посмотреть и пообщаться
Если потребитель вяло реагировал на экспозицию, в дело вступали
очаровательные красотки

 

Если в 2010--2011 гг. на выставке был  большой интерес к 3D-технологиям,  то этом году смело можно сказать, что  он пошел на спад. Конечно, продукты с поддержкой  3D встречались,  и даже во вполне приличном количестве. Взять хотя бы разнообразные телевизоры на экспозиции Panasonic, видеокамеры со  стереообъективами  или хотя бы рабочий образец 3D-шлема HMZ-T1, прототип которого  показывали  в прошлом  году у Sony.  На одном из стендов красовался монитор JOBO Brilliance 235BL, способный передавать  3D  без  очков. Как нам поведал  консультант, это пока  лишь  предсерийный образец.  Стереоэффект создается на экране  благодаря покрытию, выполненному с использованием  микролинз. Нужно отметить, что результат получился совсем неплохим,  хотя и не без огрехов.  Управляет  глубиной  сцены  пока  что  отдельный блок,  который  в серийных моделях будет встроен в корпус.  Какой-либо  привязки к видеокартам конкретного производителя  данное устройство не имеет. Вывод  картинки обеспечивается  с разрешением 1920х1080 точек.  Предполагается, что ориентировочная цена аппарата составит около  1000 долл.

Компания Lomond, которая в  прошлом году пошла на неординарный шаг, выпустив первый струйный принтер под собственным  брендом, в нынешнем его обновила. Модель  EvoJet Office 2,  как и предшествующая,  больше  ориентирована  на  работу в офисе,  хотя  способна  и фотографии выводить. По заявлению производителя,  это  самый быстрый полноцветный настольный принтер  в мире. Скорость вывода составляет 60  стр./мин, причем  независимо от степени заполнения страницы. Кроме  того,  стоимость цветной печати в 3--5 раз  ниже,  чем у лазерных аналогов,  благодаря применению  емких (50 мл) и не слишком дорогих картриджей.  Объявленная цена модели -- около 23  тыс.  руб. Также на стенде красовался прототип построенного на ее базе МФУ, стоимость которого  держится в тайне.

Не забыт был и рынок сопутствующих услуг.  Так,  видеостудия DT group показывала всем желающим свой беспилотный  вертолет-мультикоптер. Его можно оснастить фото-  или  видеокамерой, чтобы вести  аэрофотосъемку. Он  способен находиться  в воздухе до 20  мин  на высоте около 100  м  и нести на борту  оборудование  массой  до 2  кг, к примеру аппарат  Canon EOS  7D. 

 

Посмотреть и пообщаться
Беспилотный аппарат DT group
 

Следует отметить, что  в основных помещениях выставки с  фототехникой  и  прочими устройствами  было людно и  тесновато, а вот  на экспозиции кухонной и бытовой техники  толп страждущих  не  наблюдалось. Там  можно  было спокойно походить, чтобы посмотреть  на всевозможные  мастер-классы  по  кулинарии.  Наверное, со временем и у них появятся почитатели :). Нам же приглянулся стенд, на котором был представлен  целый  выводок роботов-пылесосов.  

 

Посмотреть и пообщаться
Робот-пылесос QWIKK

 

Посмотреть и пообщаться
Такой вот эргономичный столик, для полного
антуража не хватало только графа Дракулы

 

В  целом же,  на наш взгляд, выставка прошла вполне  успешно, и  если в прошлые два года явно ощущалось влияние экономического кризиса, то  сейчас  в  окружавшей ее  атмосфере  витали  легкий задор и некое ощущение праздника. Вот только новинок хотелось бы  увидеть  все-таки побольше.  

 

Время не прошло даром

Посмотреть и пообщатьсяОднако прошедшая выставка хороша была не только экспонатами и моделями на стендах, но и интересными встречами. Так, мы встретились с Чэнгом  Лоренсом (на фото),  старшим вице-президентом компании KINGMAX, и пообщались с  ним о вещах, имеющих к теме выставки весьма косвенное отношение.

 

-- Перед нашей встречей я почитал кое-какие материалы о вашей компании и обнаружил, что  KINGMAX имеет  очень сильные позиции в Японии, где и своих производителей SSD и других  флеш-накопителей,  скажем так, хватает.

 

-- Япония – один из самых сложных  и  в то же  время  важных рынков в мире. Наши успехи на нем во многом связаны с правильным выбором  дистрибьютора.  Он у нас в Японии один – Media Service. Это очень серьезная компания, занимающая около 40% японского рынка носителей информации. Несколько лет назад они искали партнера, который мог бы поставлять им  флеш-накопители  хорошего качества и в достаточных объемах. Тогда мы договорились, и вот результат – первое место по продажам карт памяти по итогам 2011  г.  В среднем по миру показатели, конечно, ниже  (8--10-е  место, в зависимости от типа продукции. – Прим. ред.).

 

-- Но разве японцы не предпочитают покупать только продукцию местных производителей? 

 

-- Возможно, такие предпочтения царили раньше, но в последние годы страна  меняется,  и на первое  место, как и везде,  выходит соотношение  цена/качество. 

 

-- KINGMAX -- один из лидеров в производстве оперативной памяти для оверклокерских нужд.  Скажите честно,  это до сих пор еще нормальный бизнес, или речь идет, скорее, о маркетинговых анонсах для привлечения внимания? Ведь влияние скорости ОЗУ на общую производительность компьютера сейчас невелико.

 

-- Нет, мы действительно продаем оверклокерскую память в достаточных объемах, и потому нельзя говорить, что все ограничивается маркетингом. Видите ли,  сейчас  классические настольные компьютеры можно разделить на две  группы:  совсем-совсем простенькие, с невысокой производительностью, и мощные Hi-End машины. Все, что между ними, прочно оккупировано ноутбуками.  И потому  мы делаем как недорогую и приличную «просто память», которая расходится в больших количествах,  так  и высокопроизводительную.  Последнюю покупают  реже, но за счет более высокой цены  она  остается для нас важным продуктом.  Причем настолько,  что мы продолжаем вкладывать средства в разработку новых технологических решений. Например, KINGMAX первой выпустила модули  типа  DDR3, способные работать на частоте 2400 МГц, обходясь без радиатора.

 

-- Ваш модельный ряд состоит из модулей оперативной памяти, USB-накопителей, SSD и  флеш-карт  различных форматов. Какое направление наиболее важно для компании?

 

-- Наверное, правильнее говорить не о типе продукции, а о ситуации на том или ином рынке. Не секрет, что компьютеры год от года продаются примерно в тех же количествах, и потому возлагать слишком уж большие надежды на модули памяти, наверное, не стоит. А вот SSD пользуются нарастающим спросом, потому что их покупают и в новые системы, и для  модернизации  старых. В прошлом году во всем мире было продано около 17  млн.  SSD, а в нынешнем, по данным iSuppli, должно разойтись 47  млн.  экземпляров. Впечатляющий рост, что и говорить. И, по моему личному мнению,  такой  прогноз несколько пессимистичен: реальные продажи могут перевалить за 50  млн.  Ведь цены продолжают снижаться, а скорости расти. Поэтому  мы делаем упор в значительной степени  именно на SSD.

 

-- Говорят,  что  и качество твердотельных накопителей снижается вслед за ценой…

 

-- Здесь главное  --  не экономить на контроллере и управляющем ПО.  Сейчас  SSD используется  гораздо  интенсивнее, чем обычный USB-накопитель или карта памяти. Поэтому очень важно равномерно распределять нагрузку на ячейки флеш-памяти, не допуская чрезмерного износа одной части SSD и простоя другой. Некоторые компании на это не обращают внимания, гоняясь только за низкой ценой.  А мы  – обращаем. Правда, цены на котроллеры, поддерживающие SATA 3  в настоящее время  довольно высоки,  поскольку  их производят буквально  две компании. Думаю, со временем мы сможем покупать их дешевле. А пока,  наряду  с новыми моделями, продолжаем выпускать SSD, поддерживающие только SATA 2. Они, конечно, не такие стремительные, как некоторые новинки, но все же обеспечивают впечатляющую производительность по сравнению с HDD, а  цена их  весьма  доступна.

 

-- Наводнение в Тайланде в конце прошлого года как-то повлияло на продажи? 

 

-- Да, причем порой весьма причудливо. Например, раньше в банкоматах традиционно использовались только классические HDD. Когда же цены на них выросли, производители вдруг обнаружили, что им вполне достаточно  32-Гбайт  SSD (а то и меньше), который стоит столько же, а различные невзгоды (мороз, жару, пинки недовольных клиентов) выдерживает лучше. Вот и перешли на них. Банкоматы и разного рода информационные киоски -- это большой и прибыльный рынок. Так что мы смотрим на будущее SSD с большим оптимизмом. Для успеха им даже не обязательно «убивать» HDD в компьютерах.

 

Купить номер с этой статьей в PDF
1267