Как театр начинается с вешалки, так и любая ролевая игра начинается с окна создания персонажа.  

Kingdoms of Amalur: Reckoning -- Не совсем детская сказка

Вообще,  ощущение того, что «где-то я все это уже  видел»,  никогда не покинет вас по ходу игры. Это относится и к сюжету -- абсолютно стандартной фэнтези-истории об Избранном для борьбы за мир во всем  мире,  и ко многим составляющим игрового процесса.

Kingdoms of Amalur: Reckoning -- Не совсем детская сказка

Например, диалоговый интерфейс тут кольцевой, все как у BioWare… В целом же Kingdoms of Amalur (KoA) больше всего похожа на сильно приукрашенную и чуть более разудалую Skyrim.

Kingdoms of Amalur: Reckoning -- Не совсем детская сказка

Такими богатыми во всех смыслах видами игра способна услаждать наш взор постоянно. Воистину, разнообразие ландшафтов, буйство красок и оттенков -- сильная сторона творения 38 Studios по сравнению с детищем Bethesda! Что  же,  по-другому и быть не могло, ведь художественную концепцию Амалюра придумывал знаменитый комиксист Тодд Макфарлейн (автор Спауна), а воплощал -- легендарный Кен Ролстон, создатель Morrowind и Oblivion! Кстати, вот и причина сходства между KoA и Skyrim: обе игры -- «побеги», выросшие от общего «корня» -- Elder Scrolls…

Kingdoms of Amalur: Reckoning -- Не совсем детская сказка

«И грянул бой, кровавый бой…». Боевая система -- законный повод для гордости создателей KoA. До настоящих боев и безжалостного уничтожения всех и вся игре, разумеется, далеко, но все равно количество приемов и анимация впечатляют! Жалко, что статичный экран даже и близко не способен передать всю динамику местных поединков… Да и не стоит надеяться на бестолковость врагов: KoA не та игра, в которой можно тупо защелкать противника мышкой. Думайте головой, изучайте приемы с заклинаниями и их наиболее эффективные комбинации! А в самых сложных ситуациях не забывайте пользоваться Fateshift -- местным замедлением, которое не только сдерживает течение времени, но и многократно усиливает урон, наносимый вами врагу…

Kingdoms of Amalur: Reckoning -- Не совсем детская сказка

Система развития персонажа ничем не удивит бывалых игроков. Заявленная «инновационная игровая механика» -- на самом деле, всего лишь возможность создавать гибридный класс, например, вора с тяжелым двуручным мечом или воина с прокачанной скрытностью. Мило, но не более того…

Kingdoms of Amalur: Reckoning -- Не совсем детская сказка

На самом деле, основные недостатки KoA -- точно такие же, как у большинства фэнтези-RPG с претензией на эпичность: довольно вялый, штампованный сюжет о Борьбе-Добра-со-Злом и недостаточно интересные, однообразные второстепенные квесты. Видимо, сказалось то, что изначально игра планировалась как MMORPG…

Нужна ли игрокам еще одна Skyrim? Ну или Oblivion 2.0, если вам так угодно… На этот вопрос каждый волен отвечать сам. Если классическое фэнтези -- «ваше все», а мир Скайрима с его суровыми фьордами и заснеженными лесами уже порядком поднадоел, ни в коем случае не пропустите «Королевства Амалюра». Здесь вы найдете все, что так любят настоящие ролевики, и даже немного больше! А то, что это так или иначе уже где-то было, -- не беда. Как  говорится, «в этом нет ничего нового, потому что ничего нового вообще нет». Вот почему я уверен: тем, кому по сердцу пришлись игры серии Elder Scrolls или Dragon Age, и  KoA,  скорее  всего,  понравится, несмотря на все ее недостатки.
Игра требует от системы уже стандартные  в наши дни  характеристики: Intel Core 2 Duo-2200 или аналогичный AMD Athlon 64 X2 (рекомендуется Intel Core 2 Quad-2400/AMD Phenom X4-2600), 2-Гбайт ОЗУ (рекомендуется 4-Гбайт ОЗУ), GeForce 8800 GT/Radeon HD3650 с 512 Мбайт видеопамяти (рекомендуется GeForce GTX 260/Radeon HD 4850 с 1 Гбайт памяти) и 10,5 Гбайт свободного дискового пространства. Работает программа в среде Windows XP SP3/Vista SP2/7 SP1.

Купить номер с этой статьей в PDF
1961