Вид в изометрии -- отличительная особенность жанра со времен великой UFO. В  Back in Action камеру можно как опускать почти до уровня поля боя, так и поднимать над «базовой плоскостью», что давно уже считается стандартом для  подобных игр. 

Снова в деле

Вообще, за исключением пары-тройки неприятных  моментов  -- но весьма существенных, к  сожалению! --  детище CorePlay ни в чем не уступает конкурентам и является достойным приемником «той самой» легендарной Jagged Alliance 2. Если бы еще у разработчиков не свербило от желания устроить небольшую «геймплейную» революцию…

Снова в деле

Игровая механика новой JA радикально изменена: вместо походовой боевой системы и «очков действия» -- реальное время с «умной» автопаузой и возможность задавать для каждого бойца необходимую последовательность действий. Удивляться  здесь  нечему: попробуйте-ка продать игру с кнопкой  End Turn  выросшим на многочисленных «В тылу врага»! Традиционалисты и ветераны «Джаги» негодуют и требуют вернуть все, как было… Да, а еще здесь нет для игрока «тумана войны», так что все, о чем остается думать при планировании боя,  это,  как грамотнее переместить своих бойцов, чтобы противник быстрее оказался в их секторе обстрела. Ну и что  же  мешало сделать «туман войны» отдельной  настройкой  сложности?!

Снова в деле

Как уже отмечалось, за исключением непривычной для «старожилов» боевой системы и грубого прокола с «туманом войны», Back in Action  представляет собой удачное продолжение  знаменитой серии. Многое из того, чем была славна Jagged  Alliance,  бережно перенесено и в новую игру, например, система найма бойцов, а также возможность кастомизировать их навыки, оружие и снаряжение.

Снова в деле

Впрочем, не обольщайтесь: зарабатывать «экспу» на прокачку вашего воинства и доллары на его перевооружение придется в буквальном смысле в поте лица. Достаточно сказать, что полное прохождение кампании занимает ни  много  ни мало 70 (!) часов!

Снова в деле

Среди приятных изменений в игровом процессе в первую очередь стоит отметить искусственный интеллект противников. Например, на экране местный «бандидос», израсходовав весь боезапас, ринулся  с мачете наперевес на одного из наших бойцов. А еще местные «боты» очень каварно закидывают гранатами, имеют неприятное свойство сбегаться через полкарты на шум перестрелки и -- что особенно жестоко, с  учетом,  прямо  скажем,  не богатырского здоровья ваших подопечных! Весьма метко стреляют, если, конечно, им это положено по уровню и снаряжению… Готовьтесь к тому, что ваше путешествие в Арулько не будет увеселительной прогулкой в тропический рай!

Jagged Alliance. Back in Action -- в целом хорошая, достойная  игра..,  которой всего-навсего не повезло с названием! Ну другого, другого ожидали поклонники жанра от игры, вышедшей под маркой  Jagged Alliance,  и получилось, что CorePlay вроде как обманула их ожидания, выпустив ТАКОЕ… Если бы не изначальная претензия на родство с  предшественником-титаном,  пошла бы Back in Action на ура, тем более что достойных конкурентов мало: кроме недавней «В тылу врага 2: Штурм», пожалуй, ничего и не припоминается. Скромнее, в общем, надо быть разработчикам без опыта, тогда и игры их публика будет принимать правильнее. Особенно в тех случаях,  когда,  за исключением названия, придраться по большому счету не к чему…

Что касается системных требований, то игра прекрасно «разворачивается» на ПК, имеющим Intel Core i5-2500/AMD Phenom II X4-2800 и 4-Гбайт ОЗУ. Однако вполне комфортно можно играть и на машине с Intel Core 2 Duo-1800/AMD Athlon 64 X2-3800+ и 2-Гбайт ОЗУ. Программа работает в среде Windows XP/Vista/7. Разработка: CorePlay/bitComposer Games. Издание: «Акелла».

Купить номер с этой статьей в PDF
1147