Собрались однажды известный геймдизайнер, талантливый  художник-комиксист,  широко известный в узких кругах любителей фантастики  писатель  и решили…  Вот  как вы думаете, что они могли решить? Ну конечно же сделать MMORPG -- убийцу World of Warcraft. Куда же в наше время без этого -- вон, каждый первый разработчик о своей «ВоВке» мечтает… Думали они думали, прикидывали, что да как... а потом встретили еще одного ветерана геймдева, и, как  говорится,  «легенда изменилась». Теперь вместо MMORPG решено было делать просто RPG, но такую эпическую, что просто ух и ах! Так и получилась Kingdoms of Amalur: Reckoning (KoA).

Kingdoms of Amalur: Reckoning -- «Яблочко от яблони недалеко падает…»

Красивая банальность
Опять  рассказ об игре начну со своего традиционного и наболевшего: приелись уже эти эльфы с гномами, амулеты «+10 магии» и  тому подобные  фэнтези-составляющие! Смотрите, как здорово крайний Deus Ex пошел! А ведь там к «чудесам»  (да и то с натяжкой, учитывая обстановку)  только социальный имплант можно отнести. А эти  громкие  обещания -- «поставить Главные Вопросы Мироздания и ответить на них»?! Ну и что?  Так , откуда  же  берется пыль и куда деваются  деньги? Где ответы-то на эти вопросы,  разработчики?!

В общем, если вы еще не уловили сути моей прелюдии, скажу: сюжет KoA  почти полностью ужасен. Причем плох он не в каких-то отдельных частях, не в деталях,  а, как говорится, целиком и полностью,  потому что все это мы уже в 100500-й+ раз видели в других фэнтезийных ролевых играх. Нет, я понимаю, что жанр обязывает, но опять повторять историю про Избранного и бешено лютую Борьбу-Добра-со-Злом -- это уж слишком!

Чем мир Амалюра действительно может  похвастаться,  так это природным разнообразием: тут вам и леса, и степи, и пустыни, и болота, и даже морозное царство с гигантскими кристаллами. Куда там Skyrim с его скудным выбором между «лесом заснеженным» и «лесом, осенним, пожухлым»… Отвечавший за художественную часть KoA Тодд Макфарлейн, между прочим, создатель знаменитых комиксов про Спауна, не ударил в грязь лицом: игра на раз генерирует виды, которыми не стыдно украсить Рабочий стол своего монитора! Что же, по крайней мере, в этом 38 Studios удалось обойти конкурентов -- визуалы и все причисляющие себя к таковым довольно потирают ручки.

Kingdoms of Amalur: Reckoning -- «Яблочко от яблони недалеко падает…»

Война клонов
Сюжет «Королевств» -- обычная фэнтези-штамповка. Геймплей -- по большей части повторение пройденного. Три «классических» класса (извините, за тавтологию!) -- воин, вор и маг; возможность создания гибридного класса (не желаете ли вора с двуручником?); стандартная система прокачки персонажа, слегка замаскированная дизайнерскими ухищрениями, и т.д. и т.п.  Все  это мы где-то когда-то уже видели в других RPG. Даже знаменитый «кольцевой» интерфейс диалогов, ставший в последние годы де-факто стандартом жанра, и тот прописался в KoA! От добра добра не  ищут,  конечно же, но… скучно, скучно,  господа! Хотелось  бы  побольше  оригинальности, особенно если учесть изначальные амбиции разработчиков.

И  было бы совсем банально и тоскливо, не решись 38 Studios бросить щепотку перца в приевшийся  пресный суп.

Встречайте: боевая система -- законный повод для гордости создателей KoA. До настоящих боев и безжалостного уничтожения всех и вся  в  игре, разумеется, далеко,  однако  количество приемов и анимация впечатляют! Жалко, что экраны даже и близко не способны передать динамику местных поединков… Да и не стоит надеяться на бестолковость врагов: KoA не та игра, в которой можно тупо защелкать противника мышью. Так что придется хорошенько изучить приемы с заклинаниями и их наиболее эффективные комбинации. В самых сложных ситуациях на помощь приходит Fateshift -- местное  замедление. Оно  не только сдерживает течение времени, но и многократно усиливает урон, наносимый вами  врагу, позволяя  переломить в свою пользу неблагоприятно складывающийся поединок.

Итак, +1 балл -- за боевую систему -- разработчики «Королевств» заслужили честно. В целом же, чем глубже копаешь игровой процесс KoA, тем труднее отделаться от ощущения,  будто  перед  тобою  все та же Skyrim,  правда,  чуть более разудалая. Оно и понятно, ведь главный дизайнер игры -- Кен Ролстон, создатель легендарных Morrowind и Oblivion.  Что  уж тут удивляться, что из единого «корня» Elder Scrolls  выросли  два таких похожих «побега» -- Skyrim и Kingdoms of Amalur…

Kingdoms of Amalur: Reckoning -- «Яблочко от яблони недалеко падает…»

Resume,  или  О  вкусах не спорят
Так  нужна  ли игрокам еще одна Skyrim?  Ну  или Oblivion 2.0, если вам так угодно… На этот вопрос каждый волен отвечать сам. Если классическое фэнтези -- «ваше все», а мир Скайрима с его суровыми фьордами и заваленными снегом лесами уже порядком поднадоел,  то  ни в коем случае не пропустите «Королевства Амалюра»! Здесь вы найдете все, что так любят настоящие ролевики, и даже немного больше.  И хотя  все это так или иначе уже где-то было -- не  беда. Как говорится,  «в этом нет ничего нового, потому что ничего нового вообще нет». Поэтому уверен: тем, кому по сердцу пришлись игры серии Elder Scrolls или Dragon Age, и  KoA,  скорее  всего,  понравится, несмотря на всю ее кажущуюся вторичность.

Касаемо  же  вашего покорного слуги, повторюсь  уже  в который раз: я, к сожалению, не большой фанат «истинного» фэнтези с эльфами, магией и т.п. Поэтому «Королевства» прошли для меня, честно говоря, по касательной, не вызвав ни бурных восторгов, ни жестокого разочарования. Что же, для тех, кто разделяет мои вкусы и пристрастия, добро пожаловать в Mass Effect 3.

Kingdoms of Amalur: Reckoning
Системные требования: Intel Core 2 Duo-2200 или аналогичный AMD Athlon 64 X2 (рекомендуется Intel Core 2 Quad-2400/AMD Phenom X4-2600), 2-Гбайт ОЗУ (рекомендуется 4-Гбайт ОЗУ), GeForce 8800 GT/Radeon HD3650 с 512 Мбайт видеопамяти (рекомендуется GeForce GTX 260/Radeon HD 4850 с 1 Гбайт памяти) и 10,5 Гбайт свободного дискового пространства. Программа работает в среде Windows XP SP3/Vista SP2/7 SP1.
Разработка: Big Huge Games, 38 Studios
Издание: Electronic Arts
Купить номер с этой статьей в PDF
1372