Онлайновые офисы второго эшелона

Zoho Office Online
Пакет Zoho в настоящее время является бесспорным чемпионом по количеству предлагаемых инструментов. Если большинство конкурентов ограничиваются только базовыми офисными редакторами, органайзером  да еще парой-другой служб, то Zoho  обладает  почти тремя десятками приложений, предназначенных как для частного, так и для бизнес-использования.

Блок онлайнового управления документами  обеспечивает  различные варианты упорядочения хранимых документов, а также инструменты созданию рабочих пространств  для  совместной работы с ними. Интерфейс приложений переведен на русский язык, а скорость работы достаточно комфортна.

Если говорить о классических офисных редакторах  для текстов,  электронных таблиц и  презентаций,  то предложения Zoho достаточно удобны и функциональны.  Поддерживаются  загрузка файлов с локального  компьютера или  сетевого источника по указанному пользователем URL, а также, что особенно интересно, импорт документов из офисных приложений Google. Размер файлов ограничен 10  Мбайт. Допустим  импорт  документов  не только  в  Microsoft Office, но и  в формате  OpenOffice.

Интерфейсы редакторов подходят для подготовки документов, предназначенных для размещения в Сети, и для вывода  их  на печать. Так, в текстовом редакторе демонстрируется разбиение  материала  на страницы.  Однако  Zoho не справляется со сложной версткой импортируемых  текстов. Он способен, правда, переформатировать  многоколоночные в одну колонку,  причем  корректно.

Редактор Zoho Write умеет генерировать оглавления, размещать в тексте  специальные символы  и уравнения, а также выполнять другие  операции,  привычные для стационарных, но не ставшие еще общепринятыми для онлайновых редакторов.  Стили оформления не применяются, зато  реализуются  работа с колонтитулами и добавление  водяных знаков.  Иллюстрации  можно загружать  с компьютера  и импортировать  из Сети.  Осуществляются  различные варианты выравнивания и обтекания текстом.  Следует  отметить  и  возможность  введения  в документы цифровой подписи с помощью сервиса EhcoSign.

Онлайновые офисы второго эшелона
 Zoho Office Online отличается широким выбором
приложений и сервисов

Редактор электронных таблиц Zoho Sheet поддерживает большое количество  формул и  многостраничные документы, а кроме того, он умеет генерировать диаграммы. Уникальная функция Zoho Sheet – запись  макросов.  Обеспечивается  публикация в Сети  и  таблицы  целиком,  и указанного диапазона ячеек. Более того, предлагается код для внедрения соответствующего виджета на свой сайт или блог. Относительно простой редактор  Zoho  Show, снабженный  неплохим набором форм, предлагает несколько десятков тем оформления презентации, а также все основные инструменты форматирования.

Готовые документы можно не только  хранить  в своем архиве, но и опубликовать на  блогах. Соответствующая  опция с формой сохранения параметров доступа к блог-аккаунту находится в разделе «Общий доступ» на Панели инструментов редактора.  Опция  «Лента  документов» помогает создавать  виджет, который будет демонстрировать список  документов Zoho,  опубликованных для общего  доступа.  Результаты своей работы  допускается  экспортировать в форматы  настольных офисов,  а также  в  PDF и LaTeX.

В кратком обзоре не удастся представить все доступные приложения  Zoho  Office,  однако  стоит  упомянуть одно из них --  сервис Zoho Creator. Это одновременно и средство для работы с базами  данных,  и редактор несложных веб-приложений, использующих  их.  Преимущество Creator – визуальный, максимально простой интерфейс проектирования. Формы и отчеты таких приложений  допускается  размещать на внешних сайтах в виде виджетов,  что, конечно,  удобно. Веб-приложение в Zoho Creator может быть создано на базе уже существующей электронной таблицы. Кроме того, поддерживаются  импорт баз Microsoft Access, а также режим разработки  с нуля.  Для быстрого старта предлагается подборка шаблонов типовых приложений.

Think Free Office 4
Онлайновые  офисы -- достаточно специфические приложения, в которых основной акцент ставится на организацию совместной работы. Тем  интереснее представляется проект, предлагающий  другую модель. В частности, южнокорейский  сервис Think Free Office демонстрирует редкую в  наши дни  концепцию онлайнового  офиса,  предназначенного для замены настольного аналога. Дело в том, что Think Free Office умеет открывать поддерживаемые файлы для редактирования непосредственно с вашего локального компьютера,  не требуя их  предварительной загрузки на сервер.

Think Free построен на  базе  Java, поэтому перед началом работы убедитесь, что на вашем компьютере установлена свежая версия соответствующей виртуальной машины. Регистрировать отдельный аккаунт не  обязательно --  сервис принимает данные аккаунтов Google. Для хранения файлов бесплатно выделяется 1  Гбайт  пространства. Если к аккаунту не обращались более года, файлы будут безвозвратно удалены.

Текстовый редактор Think Free  отличается хорошим выбором  инструментов форматирования,  превосходящим  предложения конкурентов. Например, Think Free работает с многоколоночными документами. Можно создавать пользовательские стили, работать  с колонтитулами,  добавлять поля, вставлять  оглавления и автоматически генерируемые списки,  выравнивать и группировать иллюстрации на странице.  Готовый документ  несложно  распечатать с предварительным просмотром, сохранить в онлайновом архиве или преобразовать для последующей загрузки на свой компьютер.

Редактор электронных таблиц  работает  с многостраничными таблицами, предлагает большой выбор формул, а также инструменты автоматической группировки данных. К сожалению, не  предусмотрено  добавление графиков и схем.

Редактор презентаций достаточно  функциональный  и  удобный: к примеру, есть возможность применения  готовых стилей к  презентациям. Имеется широкий  выбор эффектов перехода между файлами – подобного  у других онлайновых  офисов  пока нет.  Готовая презентация сохраняется  в форматах Microsoft  Office и  в виде pdf-файла.

Редактор веб-страниц Think Free Note предлагает пару десятков  шаблонов  и подборку инструментов визуального редактирования. Готовые страницы размещаются на серверах Think Free.

Онлайновые офисы второго эшелона
 Think Free 4 напрямую работает с файлами на вашем компьютере и
претендует на прямую конкуренцию с  настольными  приложениями

Увы, возможности  совместной  работы здесь  не  слишком велики, да и совместное  редактирование в режиме реального времени  не доступно. Реализуются  только опции открытия доступа на загрузку и модификацию файла другим пользователям, публикация файла на сервере, а также быстрая отправка ссылки на него в Twitter.

Совместная деятельность организуется с помощью рабочих пространств (Workspaces). Их назначение аналогично cайтам групп, применяемым в Microsoft Office 365.  Есть  клиенты для популярных мобильных платформ  Android, iOS и Windows Phone.  Недостаток  пакета  -- некоторая  задумчивость приложений, особенно при первом запуске. Кроме того, не работает проверка орфографии на русском языке, хотя проблем с кириллицей не  возникает. 

Lotus Live 
На рынок  онлайновых офисов  вышла и  корпорация IBM, запустившая сервис Lotus Live и снабдившая его онлайновыми редакторами пакета IBM Docs. В отличие от Zoho и Think  Free, этот сервис платный. 

Его основное назначение – организация совместного документооборота на базе единого онлайнового файлового архива. В состав IBM Docs включены редакторы текстов, электронных таблиц и презентаций.

Поддерживается совместное редактирование и создание примечаний.

 

Онлайновые офисы второго эшелона
 В состав сервиса Lotus Live теперь входит пакет онлайновых 
редакторов IBM Docs

 

Рейтинг программ

Zoho Office Online
Оценка:  80  баллов 
Цена:  бесплатно
Разработчик:  Zoho Corporation Pvt. Ltd.
Сайт:   www.zoho.com

Think Free Office 4
Оценка:  60  баллов 
Цена:  бесплатно
Разработчик:  Hancom Inc. (HNC)
Сайт:  thinkfree.com