Второй год подряд осенью разработчики радуют любителей походовых стратегий выходом новой версии  какой-либо  из известнейших игр. В 2010 г. нам досталась пятая серия «Цивилизации», а 2011 г. завершился выпуском шестой части «Героев меча и магии».
Новая игра  выглядит внушительно.  Авторы  нашпиговали  ее различными режимами, сетевыми  довесками,  форумами и чатами. Поэтому устанавливать ее теперь можно только на   компьютеры с доступом  в Интернет. Причем не абы каким, а высокоскоростным, иначе при каждом запуске  будет возникать изрядное торможение  в процессе автоматического поиска и установки  обновлений, а также  при попытках подключиться к особому сетевому сообществу Conflux.
Да и требования к аппаратным ресурсам у «Героев VI» заметно возросли по сравнению с предыдущей серией. Помимо  быстрого  и неограниченного доступа к  Сети,  нужны видеоплата не менее чем с 512 Мбайт памяти,  двухъядерный  процессор и  2 Гбайт  оперативной памяти.


Схватка начинается

Однако оно того  стоит -- графика  в игре хороша. При  высоком  разрешении монитора и установке высокого качества изображения в настройках можно  различать  не только ветки деревьев, но и мелкие детали доспехов  героев  или нюансы злобного оскала вражеских существ. А различные спецэффекты, возникающие в ходе сражения, и вовсе выглядят впечатляюще.
Очень неплохо и звуковое сопровождение. С одной  стороны,  оно ненавязчиво, с  другой --  создает хорошее эмоциональное ощущение сопричастности к  происходящим  на экране событиям.
  Так что  же в шестой серии изменилось?  Пожалуй, почти  все!
Здесь не  встречается  так  полюбившаяся  с первой части игры  раса  эльфов.  Нет и ставшей  эталоном сбалансированности с «Героев II»  расы  волшебников (визардов). Не  осталось  даже  находки  пятой серии --  расы  подземных мастеров-карликов  (дварфов), т.е.  исчезли расы, традиционно  относящиеся  к категории светлых.
Что же осталось?  Конечно,  люди, мертвяки, орки и -- удачное приобретение «Героев III» -- хаосяне.  Кроме  того, появилась новая раса, этакий гибрид элементалей и зверей из незабвенной третьей части, названная Святилищем.


Герои заняты обычным делом -- собиранием сундуков

  Создатели  шестой серии  радикально изменили  и систему развития персонажей. Отныне не придется, листая магическую книгу, долго раздумывать над тем, какое из заклинаний  употребить, -- магические  гильдии исчезли. Теперь, получая за каждый новый уровень очко развития,  нужно будет  ломать голову  над тем,  куда же его истратить. То ли улучшить физические  умения, к примеру  повысить эффективность  стрелков  или увеличить дальность  хода,  то ли усилить базовые волшебные  навыки, в частности, количество  маны, уровень чародейства и  пр.,  то ли все-таки изучить какое-то колдовство. Не слабая задачка,  и поэтому  не  стоит удивляться,  если некий персонаж  10--12  уровня,  т.е.  вполне уже «зрелый» герой, будет владеть всего-то парой-тройкой заклинаний. Кстати, эти  действующие лица  снова разделились на бойцов и  магов  с соответствующими особенностями дерева развития.



Дерево развития физических навыков персонажа

Еще жестче обошлись создатели новой игры со ставшим уже традиционным набором ресурсов. Их количество сократилось почти вдвое, с  семи  до  четырех.  Остались древесина, руда и золото -- базовые  ресурсы,  присущие даже таким  RTS,  как Warcraft, а все остальное  многообразие, как-то  ртуть, сера, самоцветы и  кристаллы,  в шестой серии оказалось сведено лишь к одному редкому ресурсу -- кристаллам. С одной стороны, проще, с  другой --  как бы помягче сказать, непривычно.
Да что ресурсы?! Даже расовые юниты теперь разделены на три группы: основные (числом  три),  отборные  (также три) и  самые мощные -- искусные (единственные). Причем внутри каждой группы разница между боевыми возможностями существ очень невелика. Зато почти каждый из юнитов обладает особыми свойствами, наглядно  проявляющимися  на поле  боя, где  и решается судьба всей игры.



Сейчас этим киринам не поздоровится

Правила тактической схватки изменились не так сильно, как остальные элементы игры. По-прежнему  вам  предстоит последовательной очередностью ходов своих отрядов  уничтожать врагов  или  обращать  их в бегство. Разработчики даже вернулись к классическому варианту походового боя,  бытовавшего  в  1--4-й  частях игры, в противовес конвейерному, внедренному в «Героях V». Теперь «инициатива» снова определяет лишь очередность действий юнитов, а не их частоту.
Итак, шестая серия «Героев» красива и интересна, но не лишена недостатков. К малому числу рас можно добавить неудобный поворот стратегической карты, аналогичный  тому, что в игре «Цивилизация  4» почти десятилетней давности. Тревожит и то, что первое исправление  появилось  всего лишь через сутки после официального выхода «Героев VI» и при этом «весило» более  0,5 Гбайта. 


Меч и Магия. Герои VI
Системные требования: Intel Core 2 Duo E4400/AMD Athlon X2 5000+ с тактовой частотой 2,0 и 2,6 ГГц соответственно, 2-Гбайт ОЗУ, видеоплата, совместимая с DirectX 9.0c и с 512 Мбайт видеопамяти, аудиоподсистема, совместимая с DirectX, не менее 8 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод DVD-ROM, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista/7. Для активации игры необходимы соединение с Интернетом и создание учетной записи UPLAY.
Разработка: Black Hole/Ubisoft
Издание: «Бука»
Купить номер с этой статьей в PDF
2710